Российский планетолог о запуске индийского аппарата на Марс: «Испытываю чувство зависти»

Восьмая по счету космическая держава запустила аппарат к Марсу

Сегодня Индия впервые стартовала на Марс. Ракета-носитель PSLV с аппаратом для изучения Марса «Мангальян» стартовала с космодрома в 13:08 по московскому времени и через 40 минут успешно вывела аппарат на земную орбиту. На орбиту Марса «Мангальян» должен прибыть в сентябре 2014 года.

Восьмая по счету космическая держава запустила аппарат к Марсу
фото: ru.wikipedia.org

Цель миссии, как говорится на сайте индийской организации космических исследований (ISRO), - обнаружение признаков жизни на Красной планете и изучение атмосферы, а точнее причин ее исчезновения.

Для этого на аппарате установлено 25 кг исследовательского оборудования, к примеру, зонд для обнаружения метана, камера цветного изображения, анализатор давления и спектрометр.

За комментарием к этому событию «МК» обратился к планетологу ГЕОХИ РАН Александру БАЗИЛЕВСКОМУ.

Что тут можно сказать? Испытываю чувство зависти по этому поводу, - ответил сходу Александр Тихонович. - Мы бы тоже хотели, чтобы наши, российские аппараты летали к Марсу.

- Насколько я понимаю, никаких уникальных целей и задач перед «Мангальяном» не стоит. Все заявленные вопросы изучали американские и наши исследователи. Все мы помним, к примеру, что Curiosity признака жизни, то есть метана, не нашел.

- Есть метан — есть жизнь. А вот есть или была она, если аппарат «не видит» на Марсе метана, - это еще вопрос. Может, индусам и удастся что-то выяснить дополнительно. Ну а чтобы понять, почему исчезла атмосфера, надо изучать состав того, что еще от нее осталось, по изотопам.

Сами создатели марсианского аппарата считают полет (пусть он и является в больше степени технологическим, чем научным) серьезным прогрессом в сфере науки Индии.