Мишка с шишкой

Продукты с сомнительными названиями шокируют посетителей магазинов

28.01.2011 в 19:03, просмотров: 26457

Производители разного рода товаров не прекращают радовать народ весьма специфическими названиями своей продукции. Кто-то смеется, кто-то возмущается, но покупает новинки хотя бы из любопытства. На этой неделе читатели “МК” с воодушевлением отметили два креатива от отечественного производителя — торт “Еврей” и мед “Добрый Мишка — крепкая шишка”.

Мишка с шишкой

Килограммовый торт под названием “Еврей” был замечен в супермаркете на Арбате.

Как сообщили “МК” производители лакомства, такое необычное название они дали своему произведению для того, чтобы подчеркнуть его высокое качество. По их уверению, торт “Еврей” (а стоит он 650 руб.) сделан только из натуральных продуктов. Кроме того, три его коржа приготовлены с разными наполнителями: первый с маком, второй с орехами, а третий с изюмом. Якобы такое роскошное лакомство как нельзя лучше соответствует кулинарным привычкам представителей этой нации с ее культом еды. Кстати, рецепт такого торта известен многим домохозяйкам. Его можно найти в кулинарных книгах и в Интернете под названиями “Бедный еврей”, “Мудрый еврей” и т.д.

Между тем в Ростесте и НИИ кондитерской промышленности посчитали это название неэтичным. “В России налажен выпуск продуктов, подчеркивающих особенность национальных кухонь, например колбаса “Еврейская”, где содержится только говядина и нет другого мяса, — рассказали “МК” в Ростесте. — Но между названиями “Еврей” и “Еврейская” есть существенная разница”.

Дело в том, что существует ГОСТ, определяющий требования к маркировке продукции. Согласно ему название должно соответствовать содержимому, наиболее полно характеризовать сам продукт. Например, если торт называется “Земляничный”, в нем должны быть натуральные ягоды. В случае же, если в выпечку добавлен только земляничный ароматизатор, на маркировке необходимо указывать: “со вкусом земляники”. О чем может свидетельствовать название “Еврей”, остается только догадываться. В НИИ кондитерской промышленности припомнили, что на одной международной выставке встречали торт “Поцелуй негра”, он был посыпан какао-порошком, а в США некоторые гурманы питают слабость к блинам “Нищие русские”. В любом случае специалисты могут лишь попытаться переубедить производителя сменить имя продукта. Запретить то или иное название не в их власти.

Справка МК Справка "МК"

Среди необычных названий продуктов в московских супермаркетах сейчас можно увидеть творожную пасту “Он сказал “поехали!”, глазированные сырки “Ты попал точно в цель”, сметану “СуперТелочка”, конфеты-леденцы “Лизун-сосун”, кулинарное изделие из рыбы “Витюша”.

Ну а медведь с огромной шишкой между ног, что украшает этикетку меда под названием “Добрый мишка — крепкая шишка”, уже давно обсуждается в Интернете. Весьма бойко им торгуют в чайном магазине на Мясницкой. Продавщицы признались нам, что мишку с крепкой шишкой берут хорошо — как для личного пользования, так и в подарок друзьям. И судя по всему, в подарок мужчинам с сомнительными мужскими способностями. В инструкции по употреблению товара так и говорится, что данный целебный медок обладает “незаменимыми свойствами для организма” и “увеличивает потенцию”. Оказывается, за счет включенных в него тыквенных семечек, которыми наши бабушки в свое время выводили глистов. “Каждому мужчине для ведения половой жизни необходимо ежедневно употреблять тыквенное семя, а в сочетании с медом действие тыквенного семени усиливается за счет быстрой усвояемости продукта”, — пишут производители. И рекомендуют употреблять такое “лекарство” по две столовые ложки в день, запивая водой. С точки зрения медицины утверждение весьма сомнительное. Однако практика показывает, что наш народ готов поверить даже в уринотерапию.

Интернет-сообщество единодушно во мнении, что придумал ее гениальный человек. Руководство питерской компании-производителя “доброго мишки с крепкой шишкой” отбыло в Китай заключать договоры о поставках (вероятно, у китайцев грядет демографический кризис). К тому же практически весь руководящий состав компании поменялся, и кто уж там придумал этикетку, припомнить не могут.