Метро подсело на кнопку

Новый экспериментальный состав подземки оснащен “ручной” системой открывания дверей

23.02.2011 в 18:55, просмотров: 5493

Уже появились первые проекты новых типовых станций московского метро. Примерно известно, как пройдут его новые линии. Теперь “МК” узнал, какие современные составы появятся в подземке. Новый экспериментальный подвижной состав пока существует в единственном, испытательном экземпляре. Планируется, что со временем им начнут заменять все остальные типы. “Западники” могут радоваться — у новых вагонов, как и у их европейских “коллег”, на дверях появилась кнопка для выхода, которую будут нажимать сами пассажиры.

Метро подсело на кнопку
фото: Михаил Ковалев

Отличия заметны сразу же невооруженным глазом. Новый состав модели 760 (имени ему пока никакого не дали) выглядит более обтекаемым и современным, чем его старшие “товарищи”, стоящие в депо по соседству.

Первое и самое заметное нововведение — большие кнопки на дверях. Теперь проход будет открываться только после нажатия зеленого кружка. Это сделано для того, чтобы лишний раз не использовать механизм открывания, когда поезда мало загружены.

Большие изменения претерпела система вентиляции вагона. Воздух подается принудительно, при помощи специальных насосов. Комфортную температуру внутри поезда (+22 градуса) поддерживают кондиционеры. Это окажется как нельзя кстати во время следующего жаркого лета. Кроме этого внутри воздуховодов установлена система обеззараживания воздуха, убивающая бактерии. Конструкторы надеются, что последнее заметно скажется на здоровье пассажиров.

Немало внимания конструкторы отдали информационному обеспечению. Внутри вагона установлено множество небольших экранов — по одному над каждой дверью и несколько штук побольше над стеклами. На них будут выводиться разнообразные справочные данные: к какой станции подъезжает состав, какая температура на поверхности. Главный же плюс — мини-телевизоры будут показывать карту местности около выходов со станции. Это поможет людям легче ориентироваться в городе.

В торцах вагона и в устройствах связи с машинистом установлены камеры слежения. Машинист сможет наблюдать за тем, что происходит в поезде. В случае чего он сам вызовет милицию. Камеры на переговорных приспособлениях включаются сами после нажатия кнопки. Если по каким-то причинам говорить не получается — можно просто привлечь внимание.

Снаружи по краям вагонов в местах сцепки сделаны специальные “заборчики”. Они не дадут человеку на станции упасть на пути. К сожалению, такие случаи бывают. Кому-то могло стать плохо или просто столкнули в давке.

Заметные изменения претерпела кабина поезда. В старых, синих составах машинист вынужден ютиться в небольшой каморке, где и повернуться-то сложно. Здесь же ему выделили настоящие хоромы. Места много, светло, даже пепельница предусмотрена. Почти все приборы цифровые. По словам машиниста-инструктора депо “Варшавская” Дмитрия Белова, это дань современным тенденциям. В случае же неожиданной поломки или серьезного отказа системы осталось несколько обычных датчиков со стрелками. Они будут работать, несмотря ни на что.

Мы спросили, насколько новые вагоны вандалоустойчивы.

— Конечно, мы постарались все сделать максимально надежным и крепким, — ответили нам, — но надо понимать, что народ у нас очень изобретателен. Даже если мы все выкуем из железа — сломают. В первую очередь достанется кнопкам на дверях, их, как в лифтах, будут поджигать. Потом кто-нибудь отвертку постарается забить. С подобным вандализмом нужно бороться самим пассажирам.