Власть новая — методы старые

В Москве снова взялись за массовый снос “ракушек”

 У Москвы опять весеннее обострение... Ситуация в городе накалилась в связи с решением столичных властей организовать массовый снос пресловутых “ракушек”. Чиновники полагают, что металлические гаражи занимают слишком много дефицитного пространства и портят внешний вид московских дворов. Горожане не согласны расставаться со своим имуществом и готовятся к массовым протестам.

В Москве снова взялись за массовый снос “ракушек”
Рисунок Алексея Меринова

18 января 2011 года правительство Москвы приняло постановление, предписывающее сносить незаконно установленные гаражи-“ракушки” в целях благоустройства дворовых территорий. На освободившихся участках власти планируют устраивать цивилизованные парковки в виде заездных “карманов”. Всего к осени в московских дворах должно появиться более 870 тысяч (!) дополнительных машиномест.

Масштабные работы планируется начать сразу после майских праздников, поэтому в ближайшие дни районным управам поручено организовать массовую ликвидацию металлических тентов. Чиновники, похоже, наивно полагают, что граждане готовы расставаться с “ракушками” добровольно и безвозмездно, но они ошибаются. Судя по опыту прошлых лет (а войну с “ракушками” власти начинают далеко не в первый раз), противостояние неизбежно.

Одна из “горячих точек” конфликта находится на территории Савеловского района. Здесь белые листочки с требованием демонтировать гараж в кратчайшие сроки появились на всех “ракушках”, установленных на стоянке ЖСК (Вятская, 16). Причина — отсутствие у владельцев правоустанавливающих документов. Проверяющие не учли, что на каждый тент разрешительной документации не может быть в принципе, она есть только у председателя кооператива и уже неоднократно предоставлялась в районную управу. Ситуация в двух словах следующая: в 1991 году ЖСК получил в бессрочное пользование соседний с домом земельный участок, а в 1994 году с согласия жителей организовал на нем парковку. “Договор аренды участка оформлен не был, поскольку сами чиновники в течение многих лет уверяли, что в нашем случае это не нужно”, — говорит председатель ЖСК Вадим Каменецкий.

фото: Кирилл Искольдский

Но местные власти слышать его аргументов не хотят.

— Ничем помочь не могу, — заявила ведущий специалист по благоустройству, экологии, гаражному хозяйству и контролю за землепользованием управы Ирина Пронкина. — Гаражная комиссия расформирована еще в январе, так что идите сразу в Москомзем.

В Москомземе считают, что все безнадежно.

— Сейчас заключить договор аренды не представляется возможным, — говорит зам. начальника управления г-жа Анохина. — Новые власти Москвы выступают против легализации “ракушек”.

Выходит, гаражи снесут, потому что одни чиновники много лет дурили людям головы, а другие не хотят нести за это ответственность.

Правду говорят: новая метла по-новому метет. Два года назад плоскостные стоянки в массовом порядке сносили под строительство “народных гаражей”. У “новой” мэрии новая “фишка” — благоустройство дворов с помощью создания дополнительных машиномест. Под это дело не то что “ракушек”, газонов не жалко.

“К газонам в городе надо подходить более выборочно, и не везде они нужны. Мы будем делать парковки там, где это возможно и где они до этого не делались”, — заявил на днях глава департамента ЖКХиБ Андрей Цыбин.

Ну никак наши чиновники не поймут, что осчастливить насильно москвичей невозможно! А вот вызвать массовое недовольство властями и повсеместные протесты — легко.

23 апреля на Дмитровке состоялся митинг протеста. Горожане требовали компенсаций за снесенные недавно гаражи, ссылаясь на постановление городских властей №63-ПП от 9 марта 2011 года “Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы”. Согласно положению, рассчитывать на компенсацию “гаражники” вправе только в том случае, если у них есть правоподтверждающие документы. И вот здесь начинается самое интересное...

— Наша стоянка одна из старейших в городе, она существует с 58-го года, — рассказал “МК” лидер общественного движения в защиту гаражей Владимир Селиверстов. — А первые документы, которые хранятся у меня, датированы 1956 годом. До 2008 года мы все платили за аренду машиномест по договорам аренды, но потом местные власти решили расторгнуть их в одностороннем порядке. При этом нам было сказано, что ничего не изменится. Как стояли ваши гаражи, так и будут стоять. А потом взяли и объявили их самостроем! И такая ситуация, поверьте мне, по всей Москве.

Селиверстов намерен биться за компенсацию до последнего. Хотя уже сейчас уверен: получить ее по-хорошему не получится. Либо размер выплаты не будет покрывать ущерб от ликвидации гаража, либо придется пройти все муки ада, чтобы доказать свое право на ее получение.

А вот владельцы “ракушек” района Соколиная Гора даже не надеются на компенсации, хотя многие гаражи там убрали еще зимой. “МК” уже писал, что металлические тенты вывозили из дворов среди бела дня, когда люди были на работе. При этом никаких уведомлений, не говоря уже о решениях судов, узаконивших волюнтаризм властей, владельцам предъявлено не было.

фото: Михаил Ковалев

— Из 12 гаражей, которые располагались в моем дворе, остались лишь два, — говорит житель дома по улице Лечебной Сергей Петрович. — Мне чудом удалось отстоять свой, только потому, что я дошел-таки до главы управы и показал ему документ, который доказывает то, что моя “ракушка” в свое время была установлена с его же разрешения. Остальные вывезли без объяснений причин. Куда — тоже не всегда известно.

Самое обидное, что методы благоустройства, которые предлагают москвичам чиновники, не всегда работают. На днях корреспонденты “МК” посетили механизированную парковку на ул. Башиловка, 23, которую построили на месте “дикой” стоянки в 2009 году. Тогда она стояла пустой. Но подходит к концу апрель 2011 года, а картина та же. Спрашиваем у охранника: “Как с местами?” “Пожалуйста, — говорит, — звоните по указанному телефону. Места есть”. Барышня на коммутаторе сообщает то же, что сообщала 2 года назад: никого нет дома. В смысле, тот человек, что отвечает за продажу этого гаража, отсутствует. Правда, стоит удовольствие так же “дешево”, как и обычный “народный гараж”, — 350 тыс. руб. Но какая разница, если стоянкой пользоваться нельзя?

— Когда “машинерию” (так местные прозвали механизированный паркинг. — “МК”) испытывали в тестовом режиме, во всем доме свет погас, — рассказал один из прохожих.

Он сам не стал связываться с техническими прибамбасами, а купил машиноместо на плоскостной стоянке. Документы там, правда, подписывают только на 11 месяцев, чтобы в случае чего можно было аренду прекратить. “Но это все же лучше, чем когда твою “ракушку” увозят явочным порядком”, — говорит собеседник “МК”.

В Комплексе городского хозяйства признают, что в связи с предстоящим сносом “ракушек” ситуация в городе обострилась. Чиновники обещают индивидуально разбирать каждый конфликт и по возможности находить компромиссы с жителями.

Вот только трудно понять, каким может быть компромисс у тех, кому негде даже хранить сменные колеса для своих авто, и тех, кто никак не поймет, что если власть хочет иметь поддержку народа, то пора бы ей уже отстать от затравленных гаражными репрессиями горожан.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру