Таксисты не хотят быть “в законе”

Они протестуют против недоработок в документе, регулирующем их деятельность

Закон “О такси” все (кроме бомбил) ждали с нетерпением. Казалось, стоит властям принять несколько документов, и на рынке перевозок воцарится тишь да гладь. Нелегалы будут повержены, а честные предприниматели смогут спокойно зарабатывать деньги. Вышло все не совсем так. Во вторник, 7 июня, столичные таксисты на набережной Тараса Шевченко провели акцию “Похороны легального такси”. По словам организаторов, новый закон оставит без работы всех мелких предпринимателей.

Они протестуют против недоработок в документе, регулирующем их деятельность

В 12 часов около гостиницы “Украина” собралось порядка 100 человек. У некоторых из них в руках были плакаты “Мораторий на закон № 69”. Акция таксистов прошла мирно, дежурившая неподалеку полиция никого задержать не пыталась. Примерно через час все разъехались.

— Закон “О такси” полностью сырой, у нас есть претензии почти к каждому пункту, — говорит председатель межрегионального профсоюза “Таксист” Ярослав Щербинин. — Один из принципиальных моментов, с которым мы не согласны, заключается в том, что разрешения на работу будут выдаваться не на водителя, а на машину. Как следствие, крупные компании заберут себе все квоты, а потом будут распоряжаться ими по своему усмотрению. Не будут цениться профессионалы, так как во главу угла ставится машина, а не человек.

Кроме этого, у водителей есть претензии к введению единого цвета для машин такси (каждый субъект Федерации сам решает какого). По словам г-на Щербинина, компаниям и частным предпринимателям нужно дать хотя бы пять лет, чтобы доездить на нынешних машинах. Новые же будут сразу закупаться нужного цвета.

Участники акции недовольны тем, что до сих пор не принят договор о перевозках между Москвой и областью. Фактически таксисты из столицы не имеют права выезжать за границы города, пока субъекты Федерации не договорятся.

— Мы поддерживаем необходимость внедрить обязательный предрейсовый медицинский и технический осмотр, — рассказывает Ярослав Щербинин. — Правда, остается непонятно, как это все организовать у частных предпринимателей. В таксопарках есть свои службы, подобных же организаций для частников нет. Нужно еще, чтобы осмотр проходил быстро и без очереди.

В законе прописано, что каждый автомобиль такси должен быть оборудован таксометром. При этом документ не говорит, что этот прибор должен из себя представлять. “Многие компании стоимость поездки рассчитывают не по пробегу, а по времени. Что должен измерять таксометр: минуты или километры? В законе этого не сказано. Плюс к этому водитель не может установить измеритель сам — потеряет гарантию на машину, а фирм, которые бы оказывали эту услугу официально, нет”.

Зато карательные санкции в документе указаны четко. Напомним, закон “О такси” вступит в силу с 1 сентября этого года. Будет ужесточена ответственность за нелегальный извоз. Бомбилам придется заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей за управление автомобилем с незаконно нанесенными на него опознавательными знаками легкового такси. Некоторые из таких знаков, например “шашечки”, вообще могут конфисковать. Легальные таксисты обязаны будут выдавать пассажирам чеки. В противном случае штраф — тысяча рублей. Для должностных лиц штраф вырастает до 10 тысяч рублей, а для юридических — до 30 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру