Москвичам предложили сказку “Пушкинского”

Архитекторы со всего мира состязались в конкурсе на его реконструкцию

Не первый год идут разговоры о том, что знаменитый кинотеатр “Пушкинский” немного устарел. Для коммерческого использования один огромный зрительный зал неактуален, а для проведения кинофестивалей фойе маловато. И неслучайно, как уже писал “МК”, в начале этого года был дан старт архитектурному конкурсу “Меняя облик” на обновление внешнего облика культового здания. Проектов на конкурс поступило около 500. В итоге 8 июня организаторы объявили трех победителей. Обязательной силы, правда, у предложений нет, и завтра “Пушкинский” перестраивать никто не начнет. Если же об этом зайдет речь, то выглядеть кинотеатр может так.
 

Архитекторы со всего мира состязались в конкурсе на его реконструкцию
Вот как колумбийский архитектор видит наш обновленный кинотеатр “Пушкинский”.

Пушкинский бриллиант

Третье место на конкурсе заняла работа архитектора из Южной Кореи Джозефа Сунга. Он предложил поместить кинотеатр внутрь огромного стеклянного параллелепипеда. Особо эффектно это выглядит в темное время. Освещение кинотеатра отражается в стенках “саркофага”, создавая некий ореол.

— Проект непосредственно связывает кинотеатр со значимым пространством рядом — Пушкинской площадью. Визуальная связь между кинотеатром и площадью достигается за счет стеклянных стен, потолков занавеса. Прозрачный материал, в частности, был выбран из-за его способности защищать от воздействия погоды. При помощи остекления можно повысить энергоэффективность, улучшить теплоизоляцию и уменьшить пропускание ультрафиолета, — так прокомментировал свою работу сам автор.

Сверкающий дворец

Второе место получил совместный проект трех архитекторов из Германии Адриана Реинборта, Франциска Бетчера и Джении Гроссман. Они предложили оформить фасад… своеобразной светящейся занавеской. С крыши вниз свисают специальные электролюминесцентные провода, окружают вход и ведут к площади. По идее, днем гирлянды кажутся прозрачным занавесом, а ночью они светятся, превращая кинотеатр в эдакий маяк. Ближайшая аналогия, которая приходит в голову, — новогодняя елка. Стеклянный же фасад предполагается заменить триплексом со специальным напылением. Это, по мнению авторов проекта, поможет сохранять тепло и снизит энергозатраты на 40%.

— Ключевая идея — использовать электролюминесцентные лампы с тефлоновым покрытием, — говорит один из архитекторов. — Яркость света со всех углов одинакова, это достигается за счет того, что электролюминесцентные лампы не являются направленными и хорошо видны даже с большого расстояния.

Проект, занявший 2-е место.

Замороженный во времени

Избавить иностранцев от стереотипа, что в России всегда холодно и по улицам ходят медведи, очень тяжело. Даже в архитектуре они держатся за эти представления. Доказательством тому может стать проект, победивший на конкурсе. Колумбийский архитектор Хуан Андрес Диас Перра изобразил кинотеатр, окруженный многочисленными ледяными сталактитами.

Согласно задумке, стены “Пушкинского” будут покрыты своеобразными иглами. Они будут постоянно распылять мелкие частички воды. Зимой элементы превращаются в ледяные сосульки, торчащие под прямым углом, летом “пульверизаторы” создают туман.

По словам автора, на подобную идею его вдохновило стихотворение Пушкина “Зимнее утро”. Вот уж действительно, ищущий да обрящет. Хочешь найти что-то про вечно холодную зиму в России — найдешь. Как бы то ни было, проект действительно интересный. Облик кинотеатра меняется в зависимости от сезона. Это тем более необычно, учитывая, что ничего подобного в Москве нет. Большие сомнения, правда, имеются в экономической целесообразности проекта. Чудовищный расход воды на круглосуточное ее распыление и вечные лужи около кинотеатра делают архитектурную задумку малореальной.

В сети кинотеатров “Каро Фильм”, которой принадлежит “Пушкинский”, к представленным проектам отнеслись с интересом. Дальше здорового любопытства, правда, дело не пошло.

— Архитектурный конкурс “Меняя облик” — это скорее ярмарка идей, — говорит пресс-секретарь киносети Павел Лопанов. — Он проходит каждый год и посвящен разным культовым объектам. В 2008 году, например, был обнародован проект по превращению римского Колизея в гигантскую чашку. В этом году очередь дошла до Москвы. Когда здесь выбирали объект для “рестайлинга”, в предварительный список попал, к примеру, и стадион “Олимпийский”. Но остановились в конце концов на “Пушкинском”. Мы внимательно следили за конкурсом и представленными художественными решениями. Применить же проекты на практике будет весьма затруднительно. Кинотеатр охраняется законом как архитектурный памятник. Соответственно, мы не можем делать серьезные внешние изменения. Фасад должен оставаться нетронутым. Обновить начинку мы можем, но даже подобные планы относятся скорее к дальнесрочной перспективе. Любые решения об изменениях в “Пушкинском” требуют многочисленных согласований с властями города.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру