На “Кресте” поставлен крест

Торговый комплекс у трех вокзалов ликвидируют, как и всю палаточную торговлю

Начать ликвидацию палаточной торговли руководство столичных вокзалов собиралось не один год. Зато за дело взялось в бешеном темпе. За одну ночь, как когда-то Берлинская стена, был возведен бетонный забор вокруг знаменитого “Креста” — торгового комплекса между Ярославским и Ленинградским вокзалами. Все говорит о том, что мелких торговцев уберут отсюда в кратчайшие сроки. Но при этом масштабная перестройка никак не коснулась вокзальных маргиналов. Нелегальная “биржа труда” по-прежнему активно функционирует рядом с Ленинградским вокзалом, и никто ее “зачищать” не собирается.

Торговый комплекс у трех вокзалов ликвидируют, как и всю палаточную торговлю

Недавно столичные власти наконец-то поделили с железнодорожниками привокзальные территории. Земля попала в аренду к РЖД, и новые хозяева засучив рукава принялись наводить порядок. Первый удар пришелся на Комсомольскую площадь. В ночь со среды на четверг бетонным забором начали обносить знаменитый “Крест” — торговый комплекс, расположенный между Ленинградским и Ярославским вокзалами. Похожая судьба постигла и все остальные близлежащие мелкие магазинчики.

Тяжелая техника работает, несмотря на утренний час пик. Рядом с торговыми павильонами стоит грузовик, груженный плитами. Кран подцепляет их и устанавливает на опоры. Проходящие мимо люди с интересом глазеют на происходящее. Сами же работники “Креста” смотрят с ужасом и спешно пакуют товары.

— Ума не приложу, куда все это девать, — говорит продавщица пляжной обуви, — где дальше работать — тоже непонятно. К вечеру должен приехать хозяин и увезти вещи. О том, что нас будут закрывать, говорят не первый год, но мы не ожидали такого стремительного развития событий.

Как выяснилось, моя собеседница слукавила, когда говорила про неосведомленность торговцев. Свет в магазинах отключен уже с неделю. Чтобы продолжать работу, некоторые коммерсанты поставили перед входом генераторы. Примечательно, что, несмотря на скорое закрытие, скидку на товар оставшиеся торговцы делать не собираются. Даже компьютерные диски продают по обычной цене.

— В течение 2–3 недель мы освободим от торговых палаток все городские привокзальные площади, — говорит начальник столичной дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО “РЖД” Сергей Абрамов, — а уже в ближайшие два месяца благоустроим Комсомольскую площадь. Разработан архитектурный проект для Ленинградского и Ярославского вокзалов. Мы будем озеленять территорию, поставим лавочки. На месте “Креста” появится фонтан или памятник. Детали еще окончательно прорабатываются.

По словам г-на Абрамова, для площади трех вокзалов уже есть отдельная транспортная схема. Здесь кроме стоянки для такси появятся места для автобусов и маршруток. Будут организованы трансферы до крупных транспортно-пересадочных узлов.

Будущее же всех палаток и ларьков определено. Политика железнодорожников: на привокзальных площадях торговли быть не должно. Будут редкие исключения — для киосков с прессой, к примеру. Обязанность разобрать все торговые павильоны лежит на их владельцах. Если хозяева этого не сделают, магазины будут демонтированы за счет РЖД.

фото: Геннадий Черкасов

Официальная торговля перекочует под крышу. На том же Ленинградском вокзале планируется удвоить коммерческие площади. К сентябрю там появится свой ресторанный дворик, по типу тех, что делаются в крупных торговых центрах.

В то же время на Комсомольской площади продолжает действовать неофициальная “биржа труда”. Каждый день там собираются сотни людей, которые готовы наняться почти на любую работу чуть ли не за еду.

— Большая часть работников собирается перед Ленинградским вокзалом утром, где-то с 7 до 9 часов, — говорит из членов “биржи” Олег. — В поисках заработка я прихожу сюда уже без малого 10 лет. Бывает, что удается найти нанимателя в тот же день, а иной раз и неделю приходится ждать.

Олег приехал в Москву с Украины. По его словам, дома работы нет — приходится искать тут. По профессии он высококвалифицированный сварщик. На любое предложение старается не откликаться, ищет место, где нужен именно его опыт.

— Бывает, конечно, что берешься за все подряд, если деньги кончаются, — рассказывает мой собеседник, — погрузка, разгрузка на складе. Главное, не попасть на кидалово. У меня на это уже глаз набит. Как-то раз месяц работал в Зеленограде на строительстве муниципального здания, а денег мне так и не заплатили.

По словам Олега, каждый день на площади собирается порядка 300–500 человек. Все разных возрастов, начиная с 18 и кончая 60 годами. Расценки такие: от 500 до 1500 рублей в день.

— Если нас погонят с Комсомольской площади — переберусь на станцию электричек Перловская, — говорит собеседник, — там находится другая точка найма рабочей силы. Ярославское шоссе хуже тем, что там одни азиаты стоят. Русских там не привечают.

Останется “биржа труда” перед Ленинградским вокзалом или нет — неизвестно. Г-н Абрамов заявил, что заниматься бродягами и прочей подобной публикой должны специальные городские службы, а не железнодорожники. Сами же “наемники” от властей ничего хорошего не ждут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру