Московское метро: и быстро, и бистро

Интервалы между поездами уменьшатся, у станций появятся туалеты, а под землей — кафе

Московское метро выдало сразу три хорошие новости. Во-первых, поезда на самых загруженных линиях станут ходить чаще. Во-вторых, перед входом на станции должны появиться бесплатные биотуалеты. И, в-третьих, в вестибюлях откроются кафе, в которых пассажиры смогут полноценно пообедать.

Интервалы между поездами уменьшатся, у станций появятся туалеты, а под землей — кафе

14 сентября метрополитеновцы провели однодневный эксперимент на Замоскворецкой линии.

— Мы составили новый график и увеличили количество составов на линии с 76 до 80. Благодаря этому интервал движения поездов сократился с 95–100 секунд до 85–90, — разъяснил его суть зам. начальника службы движения по безопасности движения поездов метрополитена Владимир Барнаков. — Перед машинистами стояла задача четкого выполнения графика. Мы проанализируем, удалось ли им это, и сделаем выводы, которые помогут в следующих этапах эксперимента. Дело в том, что с 4 октября мы увеличим количество поездов на четырех самых загруженных линиях: Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской. Пробные пуски проведем 28 сентября.

В зависимости от протяженности веток на каждой прибавится от 4 до 6 поездов. Правда, ходить дополнительные составы станут только в пиковые часы: с 7 до 9 утра и с 17 до 19–20 часов.

Не грозит ли уменьшение интервала движения столкновением составов? Все-таки расстояние между ними ощутимо уменьшится. Эксперты исключают такую возможность: «В метро предусмотрено несколько систем безопасности: если машинист проедет на красный свет, не нажав педаль торможения, состав остановит автостоп или система автоматической локомотивной сигнализации».

Впрочем, не все машинисты одобряют идею руководства: «Мы уже работали по такому графику на Замоскворецкой линии, но пару лет назад от него отказались. Это очень напряженный график, его трудно выдерживать, — говорит один из них. — Есть узкие места — например „Царицыно“, где из-за плывуна ограничение скорости до 25 км/ч. На открытом участке между „Коломенской“ и „Автозаводской“ мы тоже осторожничаем: при плохой погоде рельсы становятся скользкими, тормозной путь увеличивается. У нас всегда было опоздание на 5–6 минут».

Теперь хорошая новость номер два. Руководство метрополитена обратило внимание на давно наболевшую проблему отсутствия туалетов в метро и, возможно, попробует решить ее. «Вопрос находится на стадии рассмотрения, — сообщил Владимир Барнаков. — Может быть, мы сделаем, как в Питере, где перед вестибюлями метро несколько лет назад установили бесплатные биотуалеты». А вот урны, которые исчезли из столичной подземки в 1980-х годах, после теракта, уже не вернутся. «Никаких урн на станциях быть не может, даже прозрачных. Будем чаще убирать. Слишком велика опасность теракта», — говорят сотрудники метрополитена.

Кафе откроют на станции “Сретенский бульвар”. Фото: Геннадий Черкасов.

А еще к концу года на станции «Сретенский бульвар» открывается первое кафе, в котором посетителям предложат не фаст-фуд, а полноценный горячий обед. Еду будет готовить столовая метро. Ассортимент еще не утвержден, но корреспонденту «МК» пообещали, что блюда удовлетворят самый взыскательный вкус. «Это будет первое кафе от метрополитена. Буфеты, которые сейчас работают на нескольких станциях, принадлежат не метро, а подрядным организациям, — сказал наш собеседник. — Уже сделан ремонт, подведено электричество, закупается оборудование, оформляются документы». Над названием кафе сейчас думают лучшие умы. Одно можно сказать с уверенностью: слово «метро» в нем точно будет присутствовать.

Материалы по теме: 

Метро в Жулебине уже не миф, а почти реальность

Метро — для москвичей?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру