Споры о “выделенках” дошли до Думы

Чиновники заверили депутатов, что полосы для автобусов скоро заработают более эффективно

Появление выделенных полос для автобусов и троллейбусов стало главной сенсацией в жизни автомобилистов и пассажиров в этом году. Да, недовольных много. Но... «В городе запущено порядка 83 км выделенных полос, это всего 2% от общей протяженности магистралей. То есть права автомобилистов ущемляют на 2%. Это много?» — выдал всем недовольным глава Департамента транспорта и связи Москвы Николай Лямов на депутатских слушаниях в Мосгордуме.

Чиновники заверили депутатов, что полосы для автобусов скоро заработают более эффективно
До конца года в столице закупят 2070 современных (низкопольных) автобусов с кондиционерами и удобными сидячими местами.

Впрочем, лиха беда начало: создание «выделенок» только началось. К 2016 году их протяженность перевалит за 300 км, из которых 228 км в городе уже размечены, хотя пока и не заработали. «Никто не запрещает двигаться водителям по выделенным полосам, если там нет знаков», — еще раз разъяснил для водителей Лямов.

Но наиболее эффективными «выделенки» будут, если станут «вылетными» — т.е. непрерывно соединяющими центр с окраинами. Таких маршрутов до конца года должно открыться четыре. Первый сквозной маршрут соединит центр с Бирюлевом (от улицы Липецкой до ст. м. «Коломенская»), интервал движения автобусов по нему составит 5 минут. Второй 12-километровый маршрут пройдет от Боровского шоссе через Мичуринский проспект до Киевского вокзала (интервал движения автобусов 3–5 минут). Третий пройдет от Аминьевского шоссе до Балаклавского проспекта (всего 15 км). Интервал движения между автобусами не превысит здесь 7 минут. И, наконец, четвертый маршрут, длиной 8,2 км, соединит Ярославку с Рижским вокзалом. Кстати, Лямов отмечает хороший эффект от недавно запущенной на Ярославке реверсивной полосы. И обещает, что по выделенной полосе здесь пройдет скоростной маршрут с новыми комфортабельными автобусами и интервалом между ними в 3 минуты. Что касается дат, то маршрут Липецкая—"Коломенская" откроется 29 октября. 5 ноября запустят маршрут от Боровского шоссе; 19 ноября — по Ярославке; 29 ноября — от Аминьевского шоссе. Как отмечает Лямов, турникеты на этих маршрутах в автобусах станут лишь предметом декорации. Одновременно «зайцев» здесь начнут отлавливать в усиленном режиме.

Глава «Мосгортранса» Петр Иванов вчера отчитался о росте скорости движения автобусов по «выделенкам». Например, на Волоколамке она выросла на 11,2%, на Пятницком шоссе — на 22%, а на проспекте Андропова аж на 40%.

Выслушав бодрые отчеты транспортников, депутаты решили добавить ложку дегтя в бочку меда. И привели примеры адресов, где транспортная ситуация после появления «выделенок» значительно ухудшилась: например, возле метро «Коломенская», на Красной Пресне и пр. На одну серьезную проблему обратил внимание спикер МГД Владимир Платонов: водителей раздражает даже не то, что у них отняли полосу, а то, что автобусов на ней нет.

Власти уверяют — до конца года в столице закупят 2070 современных (низкопольных) автобусов с кондиционерами и удобными сидячими местами. С учетом списания «стариков» общее обновление автопарка составит 600 единиц, т.е. каждый третий автобус в Москве будет современным. По данным Московского транспортного союза, на «накатку» нового маршрута, т.е. наполнение его пассажирами, уходит от 4 до 6 месяцев.

Как отмечает Лямов, нужны и перехватывающие парковки для автомобилистов, и отстойные площадки для автобусов, и транспортно-пересадочные узлы: по причине неразвитой инфраструктуры, к примеру, пока не запустили сквозную «выделенку» по Ленинградке. Однако площадку для перехватывающей парковки на 1,5 тыс. мест на МКАДе уже нашли, и в ноябре начнутся работы. В 2012 году власти обещают запустить по Ленинградке скоростной маршрут с шестью остановками и автобусами нового класса.

Что касается автомобилистов, то для удовлетворения их потребностей обсуждают различные пути. Например, есть предложение уменьшить ширину выделенных полос с 3,75 м до европейского стандарта в 2,75 м. Вчера эксперты разочаровали: это не пройдет. Выкроить новую полосу на дороге, где меньше 8 полос в одну сторону, технически невозможно.

— То, что мы сделали сегодня, — это лишь то, что было возможно сделать, — отметил Лямов. — По следующим направлениям мы будем вести масштабную работу. Например, на Каширском и Варшавском шоссе с 2012 года начнется расширение проезжей части для создания выделенных полос.

Впрочем, депутаты на это разумно возразили: надо делать «выделенки» не там, где это можно, а там, где нужно.

Следующей задачей станет унифицирование проезда в общественной части. Есть планы ввести в Москве единый проездной билет для наземного транспорта, метро и железной дороги. Правда, когда их воплотят в жизнь, неизвестно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру