Впрочем, лиха беда начало: создание «выделенок» только началось. К 2016 году их протяженность перевалит за 300 км, из которых 228 км в городе уже размечены, хотя пока и не заработали. «Никто не запрещает двигаться водителям по выделенным полосам, если там нет знаков», — еще раз разъяснил для водителей Лямов.
Но наиболее эффективными «выделенки» будут, если станут «вылетными» — т.е. непрерывно соединяющими центр с окраинами. Таких маршрутов до конца года должно открыться четыре. Первый сквозной маршрут соединит центр с Бирюлевом (от улицы Липецкой до ст. м. «Коломенская»), интервал движения автобусов по нему составит 5 минут. Второй
Глава «Мосгортранса» Петр Иванов вчера отчитался о росте скорости движения автобусов по «выделенкам». Например, на Волоколамке она выросла на 11,2%, на Пятницком шоссе — на 22%, а на проспекте Андропова аж на 40%.
Выслушав бодрые отчеты транспортников, депутаты решили добавить ложку дегтя в бочку меда. И привели примеры адресов, где транспортная ситуация после появления «выделенок» значительно ухудшилась: например, возле метро «Коломенская», на Красной Пресне и пр. На одну серьезную проблему обратил внимание спикер МГД Владимир Платонов: водителей раздражает даже не то, что у них отняли полосу, а то, что автобусов на ней нет.
Власти уверяют — до конца года в столице закупят 2070 современных (низкопольных) автобусов с кондиционерами и удобными сидячими местами. С учетом списания «стариков» общее обновление автопарка составит 600 единиц, т.е. каждый третий автобус в Москве будет современным. По данным Московского транспортного союза, на «накатку» нового маршрута, т.е. наполнение его пассажирами, уходит от 4 до 6 месяцев.
Как отмечает Лямов, нужны и перехватывающие парковки для автомобилистов, и отстойные площадки для автобусов, и транспортно-пересадочные узлы: по причине неразвитой инфраструктуры, к примеру, пока не запустили сквозную «выделенку» по Ленинградке. Однако площадку для перехватывающей парковки на 1,5 тыс. мест на МКАДе уже нашли, и в ноябре начнутся работы. В 2012 году власти обещают запустить по Ленинградке скоростной маршрут с шестью остановками и автобусами нового класса.
Что касается автомобилистов, то для удовлетворения их потребностей обсуждают различные пути. Например, есть предложение уменьшить ширину выделенных полос с 3,75 м до европейского стандарта в 2,75 м. Вчера эксперты разочаровали: это не пройдет. Выкроить новую полосу на дороге, где меньше 8 полос в одну сторону, технически невозможно.
— То, что мы сделали сегодня, — это лишь то, что было возможно сделать, — отметил Лямов. — По следующим направлениям мы будем вести масштабную работу. Например, на Каширском и Варшавском шоссе с 2012 года начнется расширение проезжей части для создания выделенных полос.
Впрочем, депутаты на это разумно возразили: надо делать «выделенки» не там, где это можно, а там, где нужно.
Следующей задачей станет унифицирование проезда в общественной части. Есть планы ввести в Москве единый проездной билет для наземного транспорта, метро и железной дороги. Правда, когда их воплотят в жизнь, неизвестно.