Крысобайк и другие монстры

На выставку ретромобилей в Москве случайно приехал путешественник из Австралии

В четверг открылась очередная выставка старинных и антикварных автомобилей «Олдтаймер-галерея» — уже двадцатая по счету. Конечно такой юбилей не мог обойтись без технических ретро-«изюминок».

На выставку ретромобилей в Москве случайно приехал путешественник из Австралии

«Гвоздем программы» на сей раз стал своеобразный парад технических музеев. Более десятка участников его выставили на своих площадках в зале настоящие раритеты — уникальные «доисторические» инструменты и приборы, паровые насосы... А Политехнический музей «козырнул» необычной коллекцией под общим названием «Что внутри?». Из своих запасников «политеховцы» извлекли диво-дивное — специально разрезанные автомобили послевоенных лет выпуска — «Москвич-401», «Победу», «Волгу». Такие натурные макеты изготавливались, чтобы продемонстрировать посетителям музея внутреннее устройство автомобильных узлов и агрегатов, конструкцию салона и даже «начинку» колес.

А мастерская известного специалиста в области старой техники Александра Бушуева выкатила на свою площадку... танк БТ-7. Вернее, его точную копию. «Таких боевых машин, сражавшихся с фашистами в самые первые месяцы войны, сохранилось очень мало, — рассказывает Бушуев. — Умельцы из нашей мастерской по оригинальным чертежам воссоздали внешний вид „семерки“, хотя внутри эта „коробочка“ — пустая. Но в данном случае двигатель, системы управления и прочие агрегаты и не нужны: ведь этот танк предназначен для установки на постамент в качестве памятника в одном из подмосковных городов.»

Рядом с макетом БТ-7 выставлена самая настоящая реликвия Великой Отечественной — полноприводной автомобиль ГАЗ-61-73. Когда-то, в конце 1930-х, эта модель Горьковского автозавода стала первым в мире серийным внедорожником с закрытым кузовом (даже у «продвинутых» американцев джипы снабжались лишь легким брезентовым откидным верхом). «Семьдесят третьих» было выпущено очень немного, в годы войны они использовались в качестве «полевых» машин высших советских военачальников — Ворошилова, Жукова, Буденного... Представленный на нынешней выставке экземпляр в августе 1941-го был передан будущему маршалу Коневу, и все четыре военных года нес фронтовую службу.

Крысобайк и другие монстры

Крысобайк и другие монстры

Смотрите фотогалерею по теме

Посетители могут увидеть и чудо советского технического дизайна образца 1960-х. Чудо безо всяких кавычек. Микроавтобус «Старт» был спроектирован в 1963 г. группой студентов-энтузиастов Харьковского автомобильно-дорожного института, которые придали этой машине совершенно футуристический по тем временам вид и предложили новую технологию изготовления кузова — из стеклопластика. Небольшую серию таких удивительных машин выпустили украинские автопредприятия, один из «Стартов» даже успел «увековечиться» в финальных кадрах легендарного фильма «Кавказская пленница». Но через несколько лет почти все эти микроавтобусы оказались списаны в утиль, так что сейчас известно лишь о четырех сохранившихся экземплярах.

Образец еще одного «футуристического» транспортного средства, показанного на нынешней «Олдтаймер-галерее», своим появлением обязан кино. Речь идет о крысобайке, на котором гоняли герои фильма Андрея Кончаловского «Щелкунчик и Крысиный король», снятого пару лет назад. Специальные мотоциклы-монстры для этой сказочной киноленты были созданы группой инженеров и дизайнеров во главе c арт-директором картины. Причем за основу они взяли реальные байки, выпускавшиеся с 1920-х г.г. фирмой Nercar, придав им более угрожающий, «милитаризованный» вид (крысобайк даже снабжен по бокам многоствольными пулеметами!). По проекту «киношников» на заводе в Венгрии было собрано для съемок «Щелкунчика» шесть машин, одну из которых около года назад удалось перевезти в Россию. Правда, как рассказала сотрудница фирмы, купившей это чудо-юдо, при перевозке крысобайка через границу таможенники потребовали, чтобы с него был снят двигатель, так что теперь этот «боевой» мотоцикл Крысиного короля не на ходу.

...Первые посетители уже любовались экспонатами выставки, когда в зале раздался гул мощного автомобильного «движка», и между стендами стал протискиваться какой-то невообразимый агрегат. Кабина древняя, двигатель наружу торчит, фары-«кастрюльки», колеса — от современного гоночного авто... Оказалось, что называется данная конструкция Ford Rat Rod. — Это представитель не столь известного у нас класса машин, в которых смешано «железо» самых разных времен. При создании столь непривычного простым гражданам экземпляра его авторы взяли кузов от допотопного «Форда-А» 1930-х, поставили двигатель от «Олдсмобиля» образца середины 1950-х мощностью в 350 лошадиных сил, дополнили это рулем и панелью от «Кадиллака», могучими колесами от гоночного драгстера.... Вдобавок машина, оформлена в нарочито «грязном» стиле: кузов покрыт старой (якобы!) краской, решетка радиатора облупилась, сиденья потертые... Таковы требования к автомобилям, претендующим на стиль Rat Rod. Согласно классике этого «жанра» салон может быть даже украшен цепями, колючей проволокой... Столь «эксклюзивный» «Форд» на выставку только что пригнали из Петербурга.

Оказался среди собранных в зале «олдтаймеров» и еще по крайней мере один экземпляр, прибывший ну очень издалека. «Форд-Т» 1913 года выпуска на днях приехал в Москву из Австралии. Своим ходом! Его владелец, житель «Зеленого континента» Константин Мандилас, стартовав 21 октября 2011 г. в Мельбурне, за год проехал на «реликтовом» «бензиномоторе» 16,5 тысяч километров через всю Африку, через Иран, Грузию и завершил свой супер-марафон в российской столице. Константин посвятил свой уникальный автопробег 70-й годовщине возобновления дипломатических отношений между Австралией и Россией, но из-за всяких непредвиденных сложностей на маршруте не успел финишировать к юбилейной дате, отмечавшейся в середине июня. Зато он стал одним из героев нынешней «Олдтаймер-галереи», которая продлится вплоть до воскресенья.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру