Костяная нога

Теленеделя с Александром Мельманом

Праздники закончились, забудьте! Но что это было: День национального единства или просто выходные? Зачем гуляли, к чему? И кто ответит за все это? Конечно же, родное телевидение, то, которое управляет страной, вбрасывает нам смыслы и бессмыслицу. Расшифровка всех секретов именно там.

Теленеделя с Александром Мельманом

Я сдвинут на этом ТВ. Наверное, я больной человек, и мне за вредность пора уже давать молоко. Но я смотрю в ящик и гадаю на нем, как на кофейной гуще: что было, что будет и чем сердце успокоится. Итак, хочу знать, что за праздник отгремел 4 ноября.

В этот день на федеральных каналах показывали кино, очень хорошее. Нормальный человек, обыватель, скажет, что никакого специального мессиджа, послания здесь не было. Просто от балды отобрали фильмы для того, чтобы народ отдохнул, расслабился, смотрел и давал рейтинг. А что еще от народа нужно?

Вот «Офицеры» — картина на все времена. «Есть такая профессия — Родину защищать» — здесь и добавить-то нечего. Все ясно. Это можно показывать практически на любой красный день календаря, хуже не будет, только лучше.

Но вот «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова. Что это было? Лирическая комедия, как почти всегда у него. Он и она, Басилашвили и Гурченко, и третья, незримая, которая «про погоду врет». «Спешите жизнь переменить!» — поет Ширвиндт на стихи того же Рязанова. Это главная мысль? А как же лагерь, он постоянно здесь присутствует. Он везде, кругом, заполняет каждую клеточку, все пространство. И даже если тебя отпустили на два дня к отцу, дали отсрочку, ты не сбежишь никуда, сам придешь за колючую проволоку как миленький. Да не придешь — бежать будешь из последних сил, и заиграешь на гармошке, чтоб тебя на вышке услышали, приняли в родной уголовный коллектив без наказания, без гауптвахты. Вот и первый праздничный намек: это наша родина, сынок, Россия, тюрьма народов. «Твой дом — тюрьма!» — как говорил Папанов в другом фильме. Но ты ее должен любить, просто обязан, ведь от Родины не уйдешь. Понятно, оппозиционеры непримиримые, получившие подписку о невыезде? Ну то-то!

Далее «Бриллиантовая рука». Первоклассная комедия Гайдая, как всегда. Смейся и ни о чем не думай, все равно сейчас так уже никто не снимет. Но я думаю. О том, что здесь нам показывают хорошо замаскированных иностранных агентов, пятую колонну. Они внедрены во все сферы нашего общества. И процветают! «Как говорит наш шеф: куй железо, не отходя от кассы».

И если бы не наша доблестная милиция, процветали бы и дальше. В общем, «будете у нас на Колыме — заходите». — «Нет, уж лучше вы к нам». А еще эта мироновская песня: «Что б они ни делали, не идут дела, видно, в понедельник их мама родила». Пародия на Россию, абсолютно антигосударственная! А вот это: «Не виноватая я, он сам пришел!» Так, наверное, оправдывалась Ксения Собчак, когда полицейские псы пришли шмонать ее квартиру и застали там Илью Яшина.

Но агенты влияния героически разоблачены, враг не пройдет, а «золото-брильянты» конфискованы в пользу государства, само собой. Оппозиция обойдется.

Я правильно понимаю политику партии или мне пора на заслуженный отдых? Вопрос риторический. А чем все закончится? Конечно же, «Еленой», которую в очередной раз показали на госканале. «И последние станут первыми», — сказала монументальная героиня, прикончив своего мужа-олигарха. «Достаточно одной таблэтки». Она его не любила совсем, просто жили вместе в силу обстоятельств, ничего общего у них не было. Тихая ненависть, да и только. Результат — вся семья Елены, нарисованная в виде полуграмотного быдла, переселилась в большой красивый дом своего бывшего «родственника».

Вот так все и случится в очередной раз, народ опять победит. Свергнет ненавистный строй зажравшихся чиновников и усядется в их теплые норки. Революция forever! Великая, Октябрьская и социалистическая.

Так вы спрашивали, что мы отпраздновали 4 ноября? Вот вам и ответ. Надо только лучше присматриваться к ящику. Равнение на голубой экран!

Лягушка на поясницу

Карлсон вернулся! А говорили — все, на Первый канал вход ему строго воспрещен. Но никогда не говори «никогда». Геннадий Петрович Малахов, он же «Малахов+», вновь в эфире. И это здорово!

А кто же у него соведущая? Сначала показалось: ай, молодцы, нашли милую девушку лет тридцати, да еще так на Елену Проклову похожа. Вот она его представляет, а теперь он ее, алаверды: «С нами несравненная Еленочка Проклова!» Да неужели?! Они же вроде вдрызг разругались, и она такую неприязнь испытывает к потерпевшему, что кушать не может. Проклову бросили на «ЖКХ», а Малахова совсем выбросили на улицу. Однако Еленочка Проклова, кажется, уже решила все проблемы своего ЖЭКа и тоже осталась без работы. Теперь эти два одиночества встретились вновь.

А я-то думал: зачем убрали программу «Большая разница»? Теперь понятно: стоит ли специально делать пародии, тратить на это время и деньги, когда субъекты для смеха — вот они, как миленькие идут друг за дружкой. Поэтому не переключайтесь, как говорит Малахов минус.

А мы и не будем! Мы только порадуемся, что нашлось опять место такому хорошему человеку. Помните сюжет из «Большой разницы», в котором Елена Малышева вызывает на дуэль Геннадия Петровича? В общем, все умерли тогда.

Но Малышева живее всех живых, все умрут, а она останется. В отсутствие «дедушки» Малахова именно она взошла на его пьедестал. Единственная и неповторимая. И стала лечить людей теми же средствами. Понятно, какие люди смотрят подобные передачи? Ну очень наивные, простые российские зрители. Таких у нас громадное большинство, и все хотят спастись.

Малышева спасает, очень наглядно. Показала на одной из зрительниц, как делается обрезание. Я попробовал, теперь у меня там ничего не растет. Большое спасибо, ведь жить так здорово! Затем Лена устроила праздник большого яйца, и в студию притащили именно его, кажется, страусиное. Хотя в этой новой стилистике достаточно было пригласить Тарзана в бикини. Ну и еще одна из любимейших тем у г-жи Малышевой — наши естественные отходы — из прямой кишки и прямо в кучку. Да, скажи, какая у тебя кучка, — и я скажу, кто ты.

На этом фоне, когда из серьезного доктора Малышевой получилась отличная юмористка немного ниже пояса в прямом смысле этого слова, возвращение Геннадия Петровича кажется живительным глотком бальзама. Теперь от него веет какой-то необыкновенной чистотой, целомудренностью. Ведь эти травы, которые не успели от росы серебряной согнуться, вреда не приносят вообще никакого, хотя и пользы особой от них тоже нет. Но даже если «Малахов+» опять порекомендует положить лягушку на поясницу, все равно по сравнению с неудавшимся обрезанием это будет так приятно.

Сын Райкина

«Послушайте!» — так называется программа на канале «Культура», где артисты читают стихи. Читают по-разному: зло, зажигательно, холодно, бездарно… На этот раз героем был Райкин, сын Райкина. Константин Аркадьевич.

Что он делал с публикой, что делал со мной! Когда читал Мандельштама, у него покатилась слеза по щеке. И ни капли сомнений, будто это было наиграно, на автопилоте, даже на мастерстве. Он так все проживал на самом деле, ему было неимоверно больно… А еще он смеялся: как это здорово написано, сказано, ай да Пушкин, ай да сукин сын.

Ай да Райкин! Он восхищался ими — Самойловым, Рубцовым, Заболоцким, но как было не восхититься им. Можно, конечно, объяснить все до деталей, до косточек… Вот, смотрите, какая энергетика, какое перевоплощение. Но это будет мелко как-то, да и совсем неправильно. Ведь человек живет, как дышит, стихи для него — способ существования, взаимодействия с публикой, залом, обмен нахлынувшей неимоверной эмоцией, сверхчувствами. И как же было не заразиться от всего этого.

Тот самый Райкин, сын Райкина. Очень хорошо помню, как он сопровождал своего великого отца, когда они оба пришли в программу «Что? Где? Когда?». Он был при нем, при Аркадии Исааковиче. А потом заполнил собой музыкальную паузу, танцевал… В передаче «Вокруг смеха» показывал животных, очень талантливо. Но только-то.

Его за глаза называли дрыгоножкой, гением нижних конечностей. Мол, на детях природа отдыхает, вот подтверждение. У него был эпизод, очень коротенький, в «Свой среди чужих, чужой среди своих». Огромный невысказанный потенциал бил ключом, он орал, вопил, и ни единого слова больше. Это, казалось, его потолок.

И вот каким-то чудесным образом превратился в громаднейшего артиста. Только «чудесное» здесь неуместно, это для олухов царя небесного. Но что, трудом, пятой точкой? Тоже глупо. Глупо разбирать мастера по частям, будто робота.

Просто это артист в истинном, самом чистом виде, понятии. И ничего нет вокруг, только театр, его магия, тайна. Только он сам, его тело, его внутренний аппарат (сердце, душа!). Он копит, копит эмоции, мысли. Ты видишь, как человек растет, превращается просто в великана.

Это все Райкин, сын Райкина, Константин Аркадьевич. Блистательный маэстро. В чистом виде.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру