ГИБДД помогает не платить налоги

Новую кормушку, как выяснили журналисты сайта «АвтоВзгляд», нашли себе российские гаишники

Пока автомобильная общественность безуспешно борется за отмену грабительского транспортного налога (за отказ от этого побора собрано и даже отправлено президенту страны почти 200 000 подписей, но власти делают вид, что не замечают нарастающего народного протеста), ГИБДД делает на этом деньги…

Новую кормушку, как выяснили журналисты сайта «АвтоВзгляд», нашли себе российские гаишники

Как стало известно в ходе недавнего совещания в Управлении МВД по Свердловской области, проведенная в конце прошлого года прокурорская проверка выявила, что в отделах ГИБДД по всей — одной из крупнейших в стране! — области сотрудники вносят неверные данные в автоматизированную систему «Автотранспорт», намеренно занижая показатели мощности двигателя автомобиля.

Ясное дело, гаишники делали это не по доброте душевной и не для того, чтобы насолить налоговикам, сорвав их планы по сбору денег в бюджет. Однако, судя по тому, что, как выяснилось, предприимчивыми инспекторами задолго до прокуратуры заинтересовалось и Управление собственной безопасности полиции региона, дело было поставлено на широкую ногу — и казна недосчиталась кругленькой суммы. Правда, если бы в присутствии журналистов о скандальном факте не заявил заместитель прокурора области (эта структура с прошлого лета находится в контрах с местными придорожными полицейскими, но об этом ниже), общество еще нескоро узнало бы о коммерческой хватке гаишников, много потерявших на реформе техосмотра и яро наверстывающих упущенное. Любопытно, только свердловские гайцы додумались до такой «компенсации» или это всероссийский гаишный тренд, тщательно скрываемый МВД?

Но интересно и другое. Коли событие имело массовый масштаб, кажется сомнительным, чтобы о нем не знали разного калибра начальники простых исполнителей, ведь не делиться в ГИБДД России не принято — круговая порука. Возможно, свет на ситуацию прольет Следственный комитет, куда, как пообещал главный свердловский полицейский генерал-лейтенант Михаил Бородин, после окончания расследования будут переданы все материалы.

И, что характерно, это не первый скандал в ГАИ Свердловской области. То Генеральная прокуратура РФ потребует снятия с должности начальника УГИБДД по Свердловской области Юрия Демина (отсюда и прокурорские откровения на совещании), инкриминируя ему небывалый рост аварийности на подведомственной территории. То всю страну всколыхнет устроенный его подчиненными в Екатеринбурге для поимки мелкого дорожного пакостника «живой щит» из машин гражданских лиц. То в Нижнем Тагиле другие подотчетные г-ну Демину стражи дорожного порядка в нарушение закона привлекут к уборке улиц танки, что вызовет недовольство даже ГУОБДД МВД РФ...

Теперь вот новое ЧП. При этом одиннадцать руководителей подразделений наказаны за проступки подчиненных, еще десять освобождены от своих должностей. А полковник Демин, все ни при чем, хотя налицо и провальная кадровая политика в автоинспекции области, и «ошибки при работе с личным составом», и «чисто формальный подход к выполнению обязанностей». В кавычки взята цитата самого полковника на упоминавшемся выше совещании. Но кто, спрашивается, виноват в том, что (извините, но опять не избежать деминской цитаты) «уровень правовой и профессиональной подготовки личного состава по-прежнему остается низким — и многие предпочитают закрывать на это глаза». В том числе, как нам кажется, и МВД РФ, коли не предпринимает никаких действий, чтобы прекратить развал работы в ГИБДД одного из крупнейших, повторимся, регионов страны… 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру