СМИ: Въезд внутрь МКАДа может стать платным с 2016 года

Столичные власти намерены опробовать схему на "Москва-сити"

25.09.2014 в 09:09, просмотров: 29969

Власти российской столицы начали разработку проекта, предусматривающего платный въезд в город. Пилотный проект стартует уже в следующем году.

СМИ: Въезд внутрь МКАДа может стать платным с 2016 года

В Департаменте транспорта Москвы планируют до конца года сформировать концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на "Ведомости".

В мэрии проанализируют опыт других крупных городов, где работает практика взимания платы за въезд в отдельные районы. Также они оценят вероятное поведение автолюбителей, их готовность платить и желание пересесть на общественный транспорт.

Ожидается, что в 2015 году будет готова дорожная карта организации платного въезда и начнется пилотный проект на территории "Москва-сити". По данным источников газеты, мэрию консультирует компания McKinsey, помогающая решать задачи стратегического управления.

Как заявил недавно мэр столицы Сергей Собянин, количество автомобилей, въезжающих в центр Москвы, снизилось на 23% после введения платной парковки, а скорость движения стала выше,

При этом, по словам градоначальника, все еще есть зоны, где имеются проблемы с наличием парковочных мест. "Да, есть зоны, в которых существуют определенные трудности с парковкой, но в целом парковочные места, которых за последние годы создано больше миллиона, заполнены на 60-70%, а оборачиваемость одного парковочного места увеличилась в четыре раза", — пояснил Собянин.

Платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы 1 ноября 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным и зона платной парковки начала расширяться. Сейчас платная парковка организована на 435 улицах на Садовом кольце и Бульварном кольце и на 14 улицах в Сити.

Отметим, власти Москвы прилагают титанические усилия по разгрузке дорог города, ситуация с пробками в котором — одна из самых сложных в мире. Прежде всего московский департамент транспорта стимулирует передвижение на общественном транспорте, особенно в центре города: строит новые станции метрополитена, организует бесплатные перехватывающие парковки у станций метро на окраинах города, вводит платную парковку в центре столицы и планирует запустить пассажирское сообщение по кольцевой железной дороге. Кроме того, расширяется сеть автодорог, организуются новые развязки, был запрещен въезд грузового транспорта в город днем.