Привитые страхом и вакцинами

Основная цель вакцинации – снижение смертности и инвалидности

Основная цель вакцинации – снижение смертности и инвалидности
Фото: Кира Грекова. "Зрители на показе фильма "Привитые: любовь, страх и вакцины"

В рамках Международного фестиваля актуального научного кино «360 градусов» прошел спецпоказ фильма австралийского режиссера Сони Пембертон «Привитые: любовь, страх и вакцины» при поддержке компаний «Интеррос» и «Петровакс Фарм». Картина, поднимающая важнейшую тему – польза и возможный вред прививок, была отмечена жюри на прошлогоднем фестивале. Герои фильма сходятся в одном мнении: вакцинация –самый надежный способ борьбы с особо опасными инфекционными заболеваниями.

ВОЗ объявила 2011–2020 годы десятилетием вакцин, обозначив целью снижения смертности и инвалидности от заболеваний, контролируемых вакцинопрофилактикой.

Сегодня более 90% вакцин Национального календаря в России производится отечественными компаниями. Стратегия развития фармацевтической промышленности до 2020 года предусматривает увеличение доли продукции российского производства на внутреннем рынке до 50% в стоимостном выражении, а экспорта фармпродукции – в 8 раз по сравнению с 2008 годом. В нынешней политической ситуации локализация производства вакцин в России особенно важна. Многие из зарубежных фармацевтических компаний уже так и поступили. Формы локализации – от упаковки до строительства заводов полного цикла, от создания совместных предприятий до запуска различных лицензионных проектов, контрактных производств, от передачи технологий до совместных научных разработок и даже создания в России центров R&D.

Безусловно, полная локализация – дело не одного дня. НПО «Петровакс Фарм», который уже имеет в России локализованное производство, знает это не понаслышке. Компания выпускает целый ряд полностью национальных продуктов и разрабатывает новые: например, 4- валентную вакцину против гриппа.

«Вопрос локализации возник не вдруг сегодня в связи с политической ситуацией и введением санкций, а ведется и разрабатывается уже несколько лет, – рассказал на дискуссии после фильма Михаил Цыферов, исполнительный директор группы «Интеррос». – Более 5 лет назад нашей компанией было выработано принципиальное решение инвестировать в фармацевтическую промышленность. Мы выбрали компанию «Петровакс Фарм» как одного из лидеров отечественной фарминдустрии. Уверен, что вместе мы будем еще более активно развиваться в области разработки и производства инновационных иммунобиологических препаратов и вакцин».

В Национальный календарь профилактических прививок РФ входит вакцинация против 12 инфекционных заболеваний: вирусного гепатита В, туберкулеза, дифтерии, столбняка, коклюша, гемофильной инфекции, кори, краснухи, эпидемического паротита, полиомиелита, гриппа, в 2014 году прибавилась новая вакцина – против пневмококковой инфекции. Пока еще не все вакцины, рекомендуемые ВОЗ для внедрения, включены в Нацкалендарь прививок, но Россия идет по пути его расширения. В зарубежных странах нацкалендари насчитывают от 15 до17 прививок.

«На сегодняшний день мы можем говорить о полной прозрачности производства вакцин и соответствии всем требованиям ВОЗ. А соответствие стандартам GMP было изначально заложено уже при организации производства», – заявила на дискуссии директор департамента разработки, исследований и внедрения препаратов «Петровакс Фарм», старший научный сотрудник “Института иммунологии” ФМБА России, доктор Университета Пьера и Марии Кюри Марина Абрамова.

«К сожалению, в конце 90-х годов у нас появился псевдодемократический пункт в законе о прививках, дающий право родителям отказываться от вакцинации, – отметила директор НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения Лейла Намазова-Баранова. – А это дало толчок возникновению множества мифов. К примеру, про то, что ребенка лучше заразить ветрянкой, или о гриппе, который «сам проходит» через 5 дней. В результате появилось такое понятие, как отсроченная смерть от осложнений гриппа или случаи суицида у непривитых в детстве от ветрянки взрослых, не сумевших вынести тяжесть течения заболевания».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру