К борьбе с парковщиками подключится Совет по правам человека

«Закон паркмена» опять отложен

Депутаты Госдумы продолжают настаивать на том, что необходимо законодательно прописать запрет на эвакуацию из-под запрещающих остановку и стоянку знаков, если легковой автомобиль не создает препятствий движению. Московские власти по-прежнему против.
 

«Закон паркмена» опять отложен

Когда состоится второе чтение т.н. «закона паркмена» — пока неизвестно.

Думский Комитет по конституционному законодательству опять перенес рассмотрение спорного документа. 6 апреля на заседании рабочей группы по его доработке первый зам. главы комитета и один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков объяснил: «Торопиться не будем, потому что Совет по правам человека при президенте заинтересовался этой темой, и мнение столь авторитетного органа нам очень интересно».

Подготовленный ко второму чтению текст пока предполагает не только запрет на эвакуацию в том случае, если водитель успел подбежать до начала движения эвакуатора, но и обязанность должностного лица присутствовать на месте задержания до начала движения эвакуатора — чтобы гарантировать возможность возврата автомобиля владельцу, если тот появится. Копию протокола о нарушении в случае принятия закона будут выдавать и нарушителю, и эвакуаторщику.

Правительство Москвы выступает категорически против еще одной поправки, поддержанной комитетом: она запрещает забирать из-под запрещающих знаков автомобили, не создающие препятствий движению. Причем если сначала речь шла о любом транспортном средстве, то теперь решено припарковавшиеся не там грузовики позволить эвакуировать. В качестве альтернативного решения столичные власти подготовили свою поправку — она была внесена от имени депутатов Николая Гончара и Ирины Белых (оба — «ЕР»).

Первый зам. главы аппарата мэрии Москвы Алексей Старовойтов объяснил, что речь идет о процедуре установки дорожных знаков: новые будут устанавливать не сразу, сначала не менее чем за 20 дней граждан об этом проинформируют через Интернет и (или) посредством установки специальных табло и информационных плакатов на улицах. «Период привыкания», считают в мэрии, приучит граждан к новым знакам, но потом за нарушение должна применяться «санкция» в виде эвакуации.

«Эвакуация — это обеспечительная мера, санкции за нарушение правил парковки и так есть, это штрафы», — напомнил г-н Лысаков. Он заявил, что поправка мэрии может быть поддержана лишь как «дополняющая». «Подготовленный комитетом текст ревизии не подвергаем», — заявил он, отметив, что Госдума и так пошла на ряд уступок. В частности, отказалась от идеи отобрать у региональных властей право утверждать правила эвакуации и передать его на федеральный уровень. Эту идею не поддержало и Правительство РФ — на том основании, что Федеральная служба по тарифам сама готовит сейчас законопроект на эту тему.

Практически все участники заседания рабочей группы в споре депутатов с правительством Москвы выступили на стороне первых. «Никто не выступает за полный запрет эвакуации, но у нас все превращается в черт знает что! Зачем людей злить? У нас и так непростое время, а события на Украине показывают, что может быть», — заметил Ярослав Нилов (ЛДПР).

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26782 от 7 апреля 2015

Заголовок в газете: «Закон паркмена» опять отложен

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру