Пассажиров авиалайнеров заставят платить за собственный лишний вес

Узбекская авиакомпания решила ввести процедуру взвешивания перед посадкой

О горе вам, толстяки и толстушки! Похоже, близятся времена, когда за лишние килограммы собственного веса вам придется расплачиваться – в прямом смысле этого слова. По крайней мере, если возникла необходимость совершить путешествие на воздушном лайнере.

Узбекская авиакомпания решила ввести процедуру взвешивания перед посадкой

Как сообщает Международное информационное агентство «Фергана», на днях о введении обязательного взвешивания пассажиров перед посадкой в самолет объявила узбекская национальная авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари», «борта» которой летают в том числе и в Россия.

Анонсируя подобное нововведение, узбекский авиаперевозчик ссылается на правила Международной ассоциации воздушного транспорта. Там указано, что «авиакомпании должны регулярно проводить процедуры предполетного контрольного взвешивания пассажиров и ручной клади для соблюдения требований, обеспечивающих безопасность полетов». Согласно информации, переданной пресс-службой Национальной авиакомпании, процедура взвешивания будет происходить после прохождения пассажиром регистрации на рейс и до попадания его на борт самолета. Для этого в зоне выхода на посадку устанавливаются специальные весы.

Логика новации понятна. Ведь перевозка слишком «увесистых» граждан приводит к расходованию самолетом дополнительного топлива, а это влечет за собой дополнительные убытки. И, оказывается, существенные. Несколько лет назад эксперты подсчитали, что перевозка всего пары дополнительных килограммов веса в расчете на каждого пассажира авиакомпании, которая ежедневно осуществляет рейс из Нью-Йорка до Токио и обратно, влечет за собой расходы более 100 тысяч долларов в год.

Конечно, летающую общественность наверняка заинтересует, какие нормы «живого веса» вводятся узбекскими транспортниками, и какие последствия ждут тех пассажиров, кого окажется слишком «много». Увы, на сей счет ясности среднеазиатский авиаперевозчик пока не внес. «Узбекистон хаво йуллари» через свою пресс-слубу лишь сообщает, что в бланке регистрации результатов взвешивания будет указана только категория пассажира – мужчина, женщина или ребенок, а «в остальном гарантируется полная конфиденциальность результатов».

Корреспондент «МК» попытался выяснить «показатели тучности», на которые могут ориентироваться авиаторы. Вот что рассказал врач, специалист в области диетологии, Вадим Ляхов:

– Норму можно определить по формуле индекса массы тела, одобренной в свое время Всемирной организацией здравоохранения. В ней учитывается соотношение роста и веса: вес человека, измеренный в килограммах, делят на квадрат его роста, измеренного в метрах. Нормой для телосложения является результат от 18,5 до 24,9. Все, что свыше – это уже излишки, причем, если индекс «зашкаливает» за 30,0, то речь идет о явно выраженном ожирении.

Будут ли узбекские авиаперевозчики ориентироваться именно на эти показатели? А одежда человека? А его ручная кладь?

Вес пассажиров серьезно влияет в том числе и на организацию полетов. Еще в середине 1990-х в Европе были введены параметры безопасного полета, рассчитанные исходя из принятого тогда среднего веса пассажиров. Согласно им, стандартно одетый среднестатистический пассажир-мужчина с его ручной кладью «тянет» на 88 килограммов, а женщина – на 70. Именно такие исходные данные заложены при определении нормативной загрузки воздушного судна.

Некоторые зарубежные авиаперевозчики уже практикуют применение «компенсационных» мер в отношении к своим слишком массивным пассажирам. Например, индонезийская и одна из британских авиакомпаний решили брать с них дополнительную плату, а лидер авиационных перевозок из Франции требует от людей, страдающих ожирением, приобретать билет дополнительно еще на одно место в салоне и таким образом в полете «сидеть на двух стульях».

Теперь к этим первопроходцам намерены присоединиться и их коллеги из Узбекистана. Впрочем, судя по информации пользователей соцсетей в Интернете, в минувшее воскресенье процесс обязательного «восхождения на весы» в международном аэропорту Ташкента еще не стартовал.

Тенденция, однако, на лицо. Так что, граждане, собираясь в дальний полет, дружно, все, как один, садимся на диету!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру