Можно ли бороться с произволом АМПП

Как с эвакуатора вода

10.02.2016 в 19:48, просмотров: 2767

Деятельность эвакуационных служб — привычная тема обсуждения у большинства столичных автовладельцев. Оно и понятно, если учесть, что только за последние шесть месяцев в Москве в «автотюрьмы» увезено 142 000 автомобилей. При этом зафиксировано множество случаев, когда авто эвакуировались с нарушениями закона или повреждались в ходе перемещения. При этом всех интересует, когда будет — и будет ли? — положен конец эвакуаторному беспределу? Давайте разберемся...

Можно ли бороться с произволом АМПП

Автолюбители неоднократно жалуются на то, что эвакуаторщики сами часто паркуются в запрещенных местах и создают пробки на дорогах. Но несмотря на то что в 2014 году московское правительство решило передать полномочия по администрированию нарушений эвакуаторщиков сотрудникам Московской административной дорожной инспекции, заторы на небольших улицах города из-за нарушения правил остановки эвакуаторами встречаются ничуть не реже, чем прежде. Не становится меньше и конфликтов между автовладельцами и службами эвакуации. И хотя 8 июня прошлого года президент подписал поправки в КоАП и Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которому введено требование прекращать эвакуацию в том случае, если на месте задержания авто присутствует водитель, который вправе им управлять, конфронтация автовладельцев и эвакуаторщиков в столице не прекращается. Ситуацию пытаются исправить в том числе и депутаты Госдумы, но, увы, безуспешно.

Так, народные избранники разработали законопроект, вносящий дополнения в ст. 166 УК РФ («Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения») и предполагающий, что, если судом будет установлено, что принудительная эвакуация транспортного средства осуществлена незаконно, лицо, принявшее решение об эвакуации, а также водитель эвакуатора должны выплатить штраф в размере до 200 000 рублей (сейчас штраф для эвакуационных служб составляет 20 000 рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев. Альтернативное наказание для эвакуаторщиков-нарушителей — принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до семи лет. Но предложение хотя и было позитивно воспринято столичными автовладельцами, думским большинством было отклонено.

Стоит отметить, что проблема принудительной эвакуации транспортных средств существует практически во всем в мире, однако решают ее власти каждой страны по-разному. Скажем, в центральных районах столиц Австрии и Нидерландов, во многих городах Германии, Италии и Швейцарии автовладельцы вынуждены своевременно приобретать у местных властей специальные наклейки стоимостью 50–600 евро, являющиеся разрешением на парковку в конкретном месте в течение определенного срока. В противном случае законный владелец оплаченного парковочного пространства имеет право вызвать эвакуатор. Самая оригинальная практика борьбы дорожных служб с нарушителями правил парковки существует в Рио-де-Жанейро. Там не взимают штрафов с автовладельцев, но приклеивают на лобовое стекло автомобиля нарушителя плакат с надписью «Здесь стоянка запрещена!». Суть наказания состоит в том, что используемый клей практически невозможно отмыть даже специальными автошампунями и средствами.

Но поскольку в России полумеры не приемлемы, эвакуация, по мнению московских чиновников, остается самым эффективным методом борьбы с нарушителями правил парковки. А учитывая расхождения во мнениях депутатов о предложенной новации, надежды на принятие нового законопроекта об ужесточении ответственности за незаконную автоэвакуацию не слишком много. И, понимая свою фактическую безнаказанность, неудивительно, что в погоне за прибылью эвакуаторщики продолжают «забывать» о правилах, установленных законом.