Напомним, что 22 января Черемушкинский суд вынес приговор и определил в качестве наказания для доктора Мисюриной 2 года колонии общего режима. Врача признали виновной в смерти пациента, который за несколько дней до летального исхода делал у нее процедуру под названием трепанобиопсия.
По результатам вскрытия, выяснилось, что пациент умер от внутреннего кровоизлияния, которое якобы, было спровоцированно повреждением кровеносного сосуда из-за трепанобиопсии. Почему-то основные вопросы в ходе дела были обращены к Елене Мисюриной, а не к клинике, в которой проводилось вскрытие. Стоит принять во внимание и тот факт, что на тот момент у клиники не было лицензии на проведения подобный посмертных манипуляций.
За Елену активно вступились коллеги. Несколько главврачей больниц высказались в ее поддержку, в интернете активно постят хештэг #яЕленаМисюрина в знак солидарности. Коллеги исключают ошибку врача — эта процедура вполне рядовая, Елена Мисюрина проводила ее много раз. Да и обвинение выглядит весьма скудно — основывается на показаниях одного единственного свидетеля, фотографий вскрытия, пор словам защиты, не предъявили, а суд отклонил повторные экспертизы от врачей-гематологов и судебных медицинских экспертов, которые предоставляла сторона защиты.
29 января за врача вступился столичный Департамент здравоохранения. А на конференцию, посвященную разбору случая Елены Мисюриной съехалось более полутора тысяч ее коллег.
А 31 января прокуратура внесла апелляционное представление на приговор Черемушкинского районного суда Москвы в отношении Елены Мисюриной и просит отпустить женщину из СИЗО.
– Сам жест этот должен обнадежить, – комментирует «МК» действия прокуратуры супруг Елены, Андрей Мисюрин. – И мы надеемся, что какие-то другие механизмы повернутся, и Лену, наконец, отпустят. Я, конечно, понимаю, что это просто некое представление, а не конечный результат. Мы будем готовить и свои документы в ее защиту, но для нас это все же довольно серьезный сдвиг, который нашу надежду превращает в уверенность. Это же не только наша проблема, по всей стране дела врачей имеют место.