Правила поведения в тоннеле, о которых большинство водителей и не подозревают

Дети подземелья

Многие автомобилисты чуть ли не ежедневно пользуются тоннелями. Но при этом понятия не имеют о нюансах поведения под землей. А ведь вполне может случиться, что от такого знания будет зависеть их жизнь.

Дети подземелья

тестовый баннер под заглавное изображение

Тоннели воспринимаются нами как сама собой разумеющаяся часть окружающей нас дорожной инфраструктуры, и кажется, что мы знаем и о них, и о том, как ими пользоваться, буквально все. Но это не вполне так.

Например, большинство водителей уверены, что в тоннеле штатный радиоприемник машины полностью перестает ловить сигналы привычных и известных нам радиостанций. Под землей вместо музыки, ток-шоу или новостей из колонок аудиосистемы авто начинает литься лишь шипение. И только редкие водители в курсе, что и под землей организовано стабильное вещание на одной из волн FM-диапазона. Это так называемая аварийная волна. Обычно ее частота указана на специальных табличках, установленных перед въездами в тоннель. Настроившись на нее, вы будете гарантированно находиться на связи с экстренной службой, отвечающей за безопасность в данном тоннеле. В случае какой-либо нештатной ситуации спасатели оповестят о ней водителей машин по радио и укажут, что делать для спасения.

Также все вроде в курсе, что в тоннелях нельзя останавливать машину. Исключение сделано разве что для случаев ДТП или внезапной поломки. Однако бывает, что в тоннеле создается затор и машины вынужденно простаивают или вяло движутся вперед с минимальной дистанцией между бамперами. Российские ПДД не регламентируют это расстояние, ограничиваясь общим требованием соблюдать безопасное расстояние между авто. Однако мало кто знает, что безопасная дистанция при движении в тоннельном заторе составляет 20–50 метров — согласно рекомендациям ООН.

Цифры эти взяты не с потолка, а исходя из печального опыта пожаров в тоннелях, случавшихся в результате ДТП. Стоящие вплотную машины — отличная «дорога» для быстрого распространения огня. Но мы же смелые и плюем на потенциальные опасности — пока гром не грянет, как произошло, например, в «Зимней вишне»…

При въезде в любой тоннель крайне рекомендуется переводить систему вентиляции салона в режим рециркуляции. Дело в том, что в здешней атмосфере концентрация выхлопных газов по понятным причинам намного выше, чем на любой дороге на поверхности. Соответственно, и вред от их вдыхания гораздо выше. Особенно плохо приходится в такой ситуации пассажирам задних сидений. Многочисленные исследования показали, что при использовании кондиционера даже на земле концентрация вредных газов на задних сиденьях авто выше в несколько раз, нежели за бортом машины или в районе передних сидений. В тоннеле ситуация еще больше усугубляется. Притом что сзади, как правило, путешествуют дети. В связи с этим рециркуляционный режим «кондея» в тоннеле представляется просто необходимостью.

Пригодный для дыхания воздух под землей — на самом деле серьезная проблема. Настолько, что специалисты настоятельно рекомендуют выключать мотор машины, в случае если она стоит на месте более одной минуты. На практике никто в подобной ситуации двигатель не глушит и автомобилисты спокойно травят и себя, и окружающих выхлопом, выжигая при этом кислород из закрытого пространства тоннеля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27723 от 6 июля 2018

Заголовок в газете: Дети подземелья

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру