На кадрах, снятых из салона автомобиля мы видим, как авиалайнер будто «повис» в воздухе – не летит вперед и не снижается. При этом можно легко распознать, что он идет на посадку – его выдают выпущенные шасси и закрылки. Это значит, что он должен двигаться минимум со скоростью 150-200 километров в час, что не заметить крайне трудно.
- Мне кажется, мы имеем дело с типичной иллюзией – скорость автомобиля и скорость идущего на посадку лайнера как бы компенсируют друг друга, - поясняет видеофрагмент военный эксперт Олег Желтоножко. – Плюс расстояние до объекта. Оттого создается впечатление, что самолет будто бы зависает в воздухе.
При этом эксперт не отвергает версию и с сильным встречным ветром, который в теории может несколько снизить посадочную скорость лайнера.
- На такой эффект «зависания» сильный встречный ветер тоже может влиять, - продолжает эксперт. – И это не должно никого пугать. Сильный встречный ветер – это один из режимов посадки. И такой режим, безусловно, заложен в инструкции и в параметрах воздушного корабля.
По мнению эксперта в этих посадочных инструкциях прописано все: какие приборы при сильном встречном ветре задействовать, какую скорость самолета поддерживать, какой «угол атаки» установить на закрылках.
- Если бы было что-то не так с ветром, самолет бы просто не пошел на посадку, - заключил эксперт.
При этом Олег Желтоножко с зависшим на видео авиалайнером больше склоняется к версии оптической иллюзии.