В голосовании за имена аэропортов нашлись странные нестыковочки

Кто эти социально активные люди, что вписались в эпичную битву за Лермонтова между Пензой и Минводами

Во вторник нам красиво презентуют результаты конкурса «Великие имена России» где якобы мы якобы выбирали названия для аэропортов. Почему якобы? Потому что, чем хороши выборы в России? Стабильностью. Результат заранее известен.

Кто эти социально активные люди, что вписались в эпичную битву за Лермонтова между Пензой и Минводами

В данном случае результат таков, что все эти имена аэропортам могли присвоить постановлением правительства. Разницы никакой — точно также гордились бы. Почему бы не гордиться? Действительно великие люди.

Но уж очень захотелось поиграть в очередной раз в народный выбор. Снова наступить на те же грабли (дурной народ, не понимает, что выбирать надо) и опять начать выкручиваться. Феноменальное упорство, клиническое.

Теперь цифры. На примере Михаила Юрьевича Лермонтова и двух аэропортов — в Пензе и Минеральных водах, которые спорят, кому из них достанется имя поэта.

Население Минвод составляет чуть меньше 75 тысяч человек. За Лермонтова проголосовали 251 966 человек, а всего в голосовании за этот аэропорт поучаствовали более 290 тысяч.

Население Пензы - 523 тысячи человек. За Лермонтова — 247 204 человека, а всего в голосовании приняли участие тоже более 290 тысяч человек.

Да, я знаю, что по условиям конкурса совсем не обязательно жить в Пензе или в Минводах, чтобы голосовать за название аэропортов для этих населенных пунктов. Но расскажите мне, ради Бога, кто эти настолько социально активные люди из разных уголков страны, что вписались в эпичную битву Пенза-Минводы? Это ведь как минимум две-три сотни тысяч граждан, которым не безразлично, какому аэропорту достанется имя Лермонтова. При том, что они в Пензе или Минводах никогда не были и может и не будут никогда?

Куда они, социально активные, делись, например, в Омске? А ведь именно здесь разгорелся основной скандал, когда из шорт-листа для голосования убрали рок-музыканта Егора Летова.

Давайте сравним с приведенными выше примерами. В Омске в голосовании приняло участие в три раза меньше людей, чем в Минводах — 88 234. А население Омска больше населения Минвод в 15 раз — 1 172 000 человек.

Кстати, если смотреть на цифры, становится понятно, почему Летова убрали. Официальная причина — в ходе телефонного соцопроса перед составлением шорт-листа за Летова высказалось только 6% опрошенных. Мало, мол, очень. Но если, как предполагается, соцопрос отражает мнение населения, то 6% жителей Омска - это чуть более 70 тысяч человек. Сколько там всего проголосовало? 88 тысяч? И еще — под петицией вернуть Летова в список подписалось более 27 тысяч человек. Это больше, чем проголосовало за Михаила Ульянова (25 922), почти столько же, сколько за Андрея Туполева (28 395) и все же меньше, чем за Дмитрия Карбышева (33 917). А если бы Летов был в списке? (Аэропорт, точнее небольшой аэродром в селе Поповка, его именем все же назвали. Без всякого конкурса.)

Ну, и еще одна история про социально активных. В Калининграде (население 475 тысяч, голосов подано 143 943) в ходе голосования довольно долго лидировал Иммануил Кант. Но это же безобразие — какая из Канта скрепа? Чтобы никто не сомневался в народном выборе, могилку философа и памятник облили краской. И в последние дни голосования в лидеры резко вышла Елизавета Петровна (49 100 голосов), а Александр Василевский обошел Канта на 250 голосов. И потом, Кант созвучно с английским матерным словом, означающим женский половой орган. А как у нас на английском объявления в аэропортах звучат все знают, тут даже Мутко с «летс ми спик фром май харт» отдыхает. Да и у Летова того же есть знаменитая строчка «все летит в (ну, вы поняли)». Вот такая постирония.

Так что получили мы то, что наверху и рассчитывали получить. Все ровно, красиво, без двусмысленностей и опасного вольнодумства. Повторюсь, в финале оказались достойные имена. Действительно можно гордиться. Вот только осадочек остался.

И еще очень хочется гордиться не только именами. А, например, и количеством аэропортов тоже. В России их (это и с грунтовыми ВПП) - 228, в Папуа — Новой Гвинее (надеюсь, знаете, где это) — 561, а в США — 13 513.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27850 от 4 декабря 2018

Заголовок в газете: Все летит в Кант

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру