Крик души: "Открыть бизнес в России обычному человеку практически невозможно"

Раскрутить с нуля какой-нибудь мелкий лоток с копеечными игрушками — нереально

В 1990-х были популярными ларечки с надписью «Куплю все».

Дело в том, что в нынешние времена эти таблички вдруг снова появляются тут и там — повсеместно.

Это в принципе объяснимо.

Раскрутить с нуля какой-нибудь мелкий лоток с копеечными игрушками — нереально

Бизнес настолько зарегулировали, «забумажили»-запломбировали, беспощадно завинтив гайки, что открыть что-нибудь небольшое, легальное — причем с невеликими начальными вложениями — практически невозможно.

Да, крупные сетевые корпорации выживают — за счет огромных вливаний. За счет заработанных уже, имеющихся у них на счетах средств, безраздельных кредитных перспектив, естественно.

А к примеру, раскрутить с нуля какой-нибудь мелкий лоток с копеечными игрушками, прибамбасами-причиндалами — нереально. Без договора аренды, без разрешения санэпидем- и пожарной служб ты не имеешь права нигде встать со своей мелочью. А ведь эта «мелочь» — примитивный шанс кому-то выжить. Уж молчу про несчастных бабуленций — которых доблестная полиция усиленно гоняет с их огородными грибочками-огурчиками.

Да неужели они торчали бы тут днями напролет, если б хватало пенсии?!

То есть наша власть абсолютно застопорила работу мелкого, малого, среднего предпринимательства. Бесчисленными законами. Подзаконными актами. Банковскими рамками с их бесконечной войной с ФЗ-115 — доходами, полученными преступным путем: с отмывом, отмывом, отмывом… Административными ограничениями.

Да, можно объяснить «задвижки»-препоны тем, что в городах горят торговые центры, всяческие склады и прочая, и прочая…

Но горят они не потому, что кто-то не заполнил какую-то бумажку. А потому — что кто-то кому-то дал в свое время бабок. И тот, кто бабки эти получил, в свою очередь ничего не проверяя, не глядя подмахнул все акты о сдаче и т.д. То есть здания полыхают не из-за плохого бизнеса, «безответственных» малых предпринимателей. А из-за тривиальной чиновничьей наживы — коррупции во плоти. Дошедшей до чудовищных размеров.

(Дошедшей до того, что лично генпрокурор зачитывает в Совете Федерации постановление о снятии с сенатора неприкосновенности. И тот еще пытается оттуда убежать! — видимо, в надежде сунуть кому-нибудь пару «лимонов» в лапу. Дабы его тут же отпустили восвояси, к папе. Которого тоже арестовали за воровство.)

Вместо того чтобы бесплатно (!) все проверить, совместно с арендаторами устранить недостатки-неполадки, дать, выписать людям «добро» на предпринимательскую деятельность — все эти чиновники просто незаслуженно взяли у бизнеса «капусту», черкнули-залепили в ничего не значащих бумагах кляксу, отрапортовались (поделились) выше. И — нормалек.

И склад, торговый центр, недоделанный-недопроверенный дом — вскоре взорвались от газовой утечки, старой электропроводки… Погибли люди. В семьи пришло страшное горе.

Посему понятно, что народ в безысходности ищет тропки-дорожки. Чтобы как-то выкарабкиваться из устроенной властью помойной ямы с непомерно «растущими» зарплатами, непрестанным «повышением» благосостояния и до смешного «дешевыми» продуктами питания, ж/д- и авиабилетами, совершенно «бесплатной» медициной, образованием…

Одним из таких способов вновь стали повсеместные вывески «куплю все».

Рыночные киоски, подвалы, 2-метровые уголки где бы то ни было: сел — и начал «работать». То есть элементарно скупать у населения телефоны, планшетки, золото, какие-то ценности. И затем товар, добытый «непосильным трудом», — перепродавать. Магазинам ли, частникам — неважно. Главное — ноль налогов. Ноль препонов. Ведь задача — выжить. Главное — чтобы «этим» не досталось. Которые даже с обычного телефона готовы налог взять за то, что последний — «звóнит».

Все, во что «они» превратили человеческую повседневную жизнь, — просто уму непостижимо! Это прямо-таки зверское подорожание всего и вся ежедневно видим в гастрономе на прилавках, в пунктах приема-ремонта обуви, часов, электроники, в билетных кассах…

Не знаю, но у меня такое чувство, что единственно, кто еще не поднял расценки, — наши русские Интернет и сотовая связь. Вот за это — настоящее ВДВ-шное спасибо, братья. Работаем!

Да только и здесь «они» хотят что-то ограничить, зажать, прищучить. Дескать, в Инете мы безбоязненно ругаем власть. Дескать, Инет — пространство, где бродят сплошные террористы-наркоторговцы-жулики.

Там, в бескрайней Сети, — забавные картинки про приличных, серьезных дядей. Кои заняты большим, серьезным делом: считают сверхдоходы.

Поэтому Инет надо срочным образом закрыть. На ТВ оставить две федеральные программы с профессиональными промоутерами-«циркачами». И одну газету. Да, и не забыть отгородиться стiнкой от народа. Как Порошенко от России или Трамп — от Мексики.

Народа, несущего последний золотой зуб в спасительную скупку у Ярославского вокзала…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27894 от 2 февраля 2019

Заголовок в газете: «Куплю все», или главное — выжить

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру