Почему на заправках одной топливной компании разные цены

Нет ли обмана

Неоднократно замечал, что на разных АЗС одной и той же топливной компании цены на бензин могут различаться. Причем речь идет не о заправках, расположенных в разных регионах страны, а о тех, которые находятся в одном населенном пункте. Стоимость литра бензина иногда отличается на 10–20 коп. Возникает мысль: не мухлюют ли менеджеры АЗС? Ведь при значительном трафике автомобилистов их дополнительная прибыль может быть приличной.

Алексей Степанов, Красноярск

Нет ли обмана

Отвечает старший аналитик компании «БКС Капитал» Сергей СУВЕРОВ:

— Цены на АЗС, входящих в региональные сбытовые сети крупных нефтяных компаний, действительно могут различаться, даже если заправки расположены в одном и том же городе. Это происходит по нескольким причинам. Обычно разницу в стоимости бензина розничные торговцы горючим объясняют государственным ревизионным ведомствам различными издержками на продажу топлива в каждом конкретном месте. Она складывается из более высокой или более низкой стоимости аренды земли, количества персонала, затрат на освещение торговой точки, иных расходов на ЖКХ и дополнительных услуг. В цену бензина также включаются первоначальные инвестиции на строительство заправки. В стоимость готового топлива в рознице обязательно закладываются транспортные издержки на его доставку на АЗС.

Но есть еще одна причина. Допустим, две заправки примерно в одно и то же время закупили определенный объем топлива у перерабатывающего завода, принадлежащего общей материнской компании. Одна из них успела продать горючее в самые сжатые сроки, другой на эти цели понадобился более долгий период. Оптовые отпускные цены на бензин за прошедшее время могли вырасти. В результате первая АЗС, которая реализовала горючее более оперативно, повышает розничную стоимость. А вторая, у которой остались излишки бензина, сохраняет цену. Поэтому автомобилист, который в один и тот же день подъедет к этим двум заправкам, увидит разные ценники.

КУДА ИСЧЕЗЛИ МОЛОКОВОЗЫ?

Недавно путешествовал по Европе на машине и обратил внимание на большое количество молоковозов на дорогах. А вот в Москве цистерн с надписью «Молоко», к которым мы привыкли еще в советские годы, не встречал давно. Почему так? Грузовики не пускают в город? Или сейчас все молоко из порошка, и поэтому цистерны для него не нужны?

Андрей Кочубей, 46 лет

Отвечает директор по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока Мария ЖЕБИТ:

— Молоковозы в центр Москвы действительно не приезжают, и тому есть несколько объяснений. Основные производственные мощности сосредоточены не в городах, а на отдалении. Это продиктовано и нормами законодательства, и возможностью бизнеса найти необходимые свободные площади только за городом. В столице находится всего несколько заводов, например Лианозовский. Вы можете приехать туда рано утром и увидеть, как разгружаются молоковозы. Кроме того, большая часть маршрутов большегрузов пролегает за пределами Москвы, так как действует запрет на въезд в город в течение дня. Под него пришлось подстроить логистику.

Так что дело вовсе не в том, что все молоко производится из порошка. Хотя такой продукт существует и называется «молоко, восстановленное из сухого». Спросом он не пользуется, несмотря на то, что сухое молоко является абсолютно натуральным и безопасным продуктом. Ведь, например, сушеный помидор остается тем же помидором после удаления влаги.

ДЛЯ КОГО НОЧЬЮ ГОРИТ СВЕТ НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ?

В моем дворе недавно обустроили спортивную площадку для игры в футбол. Теперь подсвечивающие ее прожекторы постоянно светят мне в окно ночью. Неужели нельзя выключать освещение, когда город спит? Каким образом подсветка дворов регулируется и куда обратиться, чтобы изменить режим ее работы?

Антон Козлов, Ясенево

Отвечает пресс-служба Департамента ЖКХ Москвы:

— Согласно Регламенту технической эксплуатации установок наружного освещения города, фонари и прожекторы должны включаться в вечерние сумерки при естественной освещенности 30 лк (люкс), отключаться в утренние сумерки, не ранее повышения естественной освещенности до 30 лк (люкс). При этом точный поминутный график работы освещения на каждый день года также прописан в регламенте. Сейчас основная часть наружного освещения в столице работает в соответствии с графиком в автоматическом режиме. Но если естественного света не хватает или, наоборот, по какой-либо причине его становится больше, у диспетчерской службы контроля за работой наружного освещения есть возможность отрегулировать работу фонарей вручную.

Если в вашем дворе слишком яркие прожекторы на площадке, то вы можете написать обращение в Департамент ЖКХ. Департамент даст поручение, и сотрудники энергетической компании установят отдельный шкаф управления освещением на площадке и сделают удобный для жителей график работы прожекторов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27996 от 14 июня 2019

Заголовок в газете: Хочу все знать!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру