Как экипажи действуют при столкновении самолета с птицами

Случаи попадания пернатых в двигатели лайнеров

Утром 15 августа в подмосковном Жуковском произошло авиационное происшествие с тяжелым пассажирским аэробусом А-321. На борту находились 226 пассажиров, вылетевшие в Крым самолетом авиакомпании «Уральские авиалинии». Сразу после взлета, по предварительной информации, в двигатели попали птицы. Один мотор заглох, второй работал с перебоями. Экипаж осуществил аварийную посадку на первое попавшееся поле по курсу взлета. Никто не погиб.

Случаи попадания пернатых в двигатели лайнеров

Самолеты очень часто страдают от сложной орнитологической обстановки в районе аэропортов. «МК» обобщил аналогичные случаи.

Крупнейшая в истории катастрофа, связанная с птицами — падение самолета L-188 в аэропорту Бостона 4 октября 1960 года. При взлете самолет попал в стаю скворцов, оба двигателя отказали. Пилоты не смогли исправить ситуацию и самолет разбился. Погибли 62 человека.

Как правило, технике и экипажам удается справиться с ситуацией и завершить полет без человеческих жертв.

Так, 5 сентября 2017 года «Боинг-777» компании Japan Airlines, на борту которого находились 233 пассажира и 15 членов экипажа, во время взлета столкнулся с птицей. Она попала в левую турбину. Самолет экстренно сбросил топливо и сел в аэропорту Ханеда под Токио. Никто не пострадал.

В том же году 24 июля в самолет рейса Мюнхен — Кишинёв при взлете в двигатель попала птица. На середине маршрута экипаж принял решение вернуться и благополучно сел в Мюнхене.

6 мая 2015 Boeing 737-800 Турецких авиалиний столкнулся с птицей при взлете из Стамбула. В результате столкновения нос самолета получил сильные повреждения, однако пилоты сумели благополучно посадить самолет.

15 января 2009 года. Самолет Airbus 320 компании US Airways попал в стаю казарок. Птиц засосало в обе турбины самолета. Экипаж сумел посадить самолет с обеими отказавшими двигателями в воду реки Гудзон. Все 155 человек на борту выжили. В американской прессе инцидент известен как «Чудо на Гудзоне».

За событиями с аварийно севшем лайнером "Уральских авиалиний" следите с нашей онлайн-трансляцией

 

В истории отечественной авиации известен другой случай образцовых действий пилотов в чрезвычайной ситуации. 21 августа 1963 года пассажирский самолет Ту-124 совершал рейс по маршруту Таллин - Ленинград. Во время полета экипаж обнаружил, что опору переднего шасси заклинило в полуубранном положении. Экипаж принял решение летать над городом, вырабатывая топливо, однако на восьмом круге у самолета по очереди отказали правый и левый двигатели.

Поскольку самолет находился в небе над жилыми районами Ленинграда, и не мог уйти в сторону, экипаж принял решение о посадке на воду Невы. Благодаря мастерским действиям второго пилота, самолет не разбился от удара об воду и не начал погружаться в момент приводнения. Самолет был оперативно вытащен буксиром на правый берег реки, после чего все 53 пассажира и 7 членов экипажа покинули борт.

АВАРИЯ В ЦИФРАХ

74 человека обратились за медпомощью после посадки самолета (в том числе 19 детей). Госпитализирован один человек.

100 тысяч рублей получат пассажиры самолета А-321.

263, часть 1, — по такой статье УК («Нарушение правил движения и эксплуатации воздушного транспорта») возбуждено уголовное дело в связи с инцидентом. Она предусматривает максимальное наказание до 2 лет лишения свободы. По этой статье могут привлечь к ответственности как пилотов, так и сотрудников наземных служб аэропорта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28050 от 16 августа 2019

Заголовок в газете: «Птичку» жалко

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру