Вместе с тем, существует другая проблема в законодательстве - дублирование контрольных механизмов в тех сферах, которые функционируют по международным стандартам или законам иностранных государств. «Регуляторная гильотина» могла бы ее решить, снизив административную нагрузку на компании, которые действуют на транснациональном рынке в условиях разных юрисдикций. По мнению членов комитета, российские и международные законодательные требования необходимо гармонизировать, чтобы у бизнеса не возникало правовых разногласий.
Одна из таких трансграничных компаний — Аэрофлот. Глава Комитета по регуляторной политике РСПП, гендиректор авиакомпании Виталий Савельев отметил: «Для бизнес-сообщества концепция «регуляторной гильотины» — один из ключевых инструментов улучшения делового климата. Но реализация предлагаемой инициативы, «тонкая настройка» её механизмов должны стать предметом пристального внимания и конструктивной критики со стороны экспертов и деловых кругов. Это отвечает и нашим деловым интересам, и задачам прорывного развития России, которым Президент страны Владимир Владимирович Путин придает стратегическое значение».
По поручению президента Владимира Путина «регуляторная гильотина» вступает в силу после 1 января 2021 года и затронет правовые нормы, связанные с ведением бизнеса. Она предполагает, что все ранее принятые нормативные правовые акты и обязательные требования к предпринимателям утратят свою силу. Вместо них будут разработаны и введены в действие новые актуальные нормы и требования. Предполагается, что написаны они будут с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах. Требования к бизнесу (стандарты работы, ГОСТы, регламенты и т.д.) в течение следующего года должны быть проанализированы федеральными органами на предмет актуальности, обоснованности и исполнимости.
Механизм регуляторной гильотины не затронет отношения бизнеса с силовиками, налоговой и Центробанком. О планах правительства освободить бизнес от устаревших норм заявил в прошлом премьер-министр Дмитрий Медведев. В апреле 2018 года в структуре РСПП был создан Комитет по регуляторной политике. Задача комитета - развитие конструктивного диалога между бизнесом, государственными органами и общественными институтами в сфере регулирования предпринимательства и экономики в России. В состав Комитета вошли представители финансово-промышленного сектора, энергетики, горно-металлургической и минерально-химической промышленности, транспорта, производства высокотехнологичного оборудования. Единственным представителем гражданской авиации в данном постоянно действующем органе РСПП стал Аэрофлот.