Новое "старое" дело Серебренникова: судья посоветовала адвокату режиссера найти замену

Заседания по "Седьмой студии" будут идти каждый день

Новое рассмотрение уголовного дела о хищениях в АНО «Седьмая студия», к которому 1 ноября вернулся Мещанский суд, заставил многих погрузиться в состояние дежавю: та же группа поддержки, те же адвокаты, такой же зал (только этажом ниже) и даже фирменная шапочка режиссера Кирилла Серебренникова, которую тот носил весь первый процесс.

Пожалуй, новое лицо в деле - харизматичная, принципиальная и непредсказуемая судья Олеся Менделеева. В начале заседания она неожиданно проявила благосклонность к фигурантам дела, отказавшись назначить Серебренникову и Ко меру пресечения в виде подписки о невыезде. А в конце рабочего дня жёстко отчитала адвоката режиссера, который заявил, что не сможет явиться на следующее заседание.

Заседания по "Седьмой студии" будут идти каждый день

тестовый баннер под заглавное изображение

В этот раз суд радовал своей пунктуальностью. Ровно в назначенный час приставы распахнули двери зала № 333 и попросили участников процесса занять свои места. Чуть позже судья Менделеева предупредила стороны, что работать придётся с 10.00 до 18.00, каждый день. В случае же если кто-то из адвокатов решит заболеть, ему придётся заранее искать замену.

- Смиритесь с этим, - поставила точку председательствующая.

Фигуранты дела, как и их адвокаты, перед первым заседанием были мрачнее тучи: защитники кулуарно общались в коридорах, их подзащитные держались в стороне. На лицах, кажется, появились гримасы, когда в зал зашли фотокорреспонденты и телевизионщики. Обвиняемые, хоть и закаленные популярностью, кажется, с трудом держали фасад. Спасали смартфоны, в которые можно было уткнуться и не поднимать глаз.

Первым делом прокуроры - из старого состава остался Олег Лавров - попросили суд назначить обвиняемым отменённую месяц назад подписку о невыезде. Вступивший в дело прокурор Михаил Резниченко заявил, что фигуранты обвиняются в «тяжком экономическом преступлении», Юрий Итин проживает в Ярославле, Алексей Малобродский является обладателем двойного гражданства, поэтому не исключена вероятность побега. Больше всего сокрушался над нависшей подпиской о невыезде бывший директор «Седьмой студии» Итин. Обвиняемый пояснил, что если ему изберут эту меру, то он просто не сможет работать в Ярославле и зарабатывать себе на жизнь.

Как всегда был оригинален режиссёр Серебренников:

- Ваша честь, мы заинтересованы в том, чтобы здесь находиться. Мы находимся тут, мы доказываем свою невиновность, потому что все дело выдуманное и фальсифицированное. Мы заинтересованы являться без опозданий...Это прокуроры исчезли, а мы все те же. Пожалуйста, не слушайте их, - со всей непосредственностью обратился к судье режиссёр.

Судья как будто послушала режиссера и не стала ограничивать свободу фигурантов дела.

Затем прокурор Резниченко зачитал обвинительное заключение, которое, ничем не отличалось от предыдущего. На оглашение у него ушло около часа. Итак, прокурор напомнил, что «заведомо зная о выделении «Седьмой студии» денежных средств для реализации проекта «Платформа» Итин и Серебренников приняли решение создать устойчивую сплоченную организованную группу для участия в которой привлекли ранее знакомых Воронову, Малобродского, Масляеву, а также Апфельбаум». Согласно материалам уголовного дела, участники «распределили между собой преступные роли и тщательно разработали план». Затем фигуранты дела обналичивали через подставные фирмы денежные средства и «противоправно и безвозмездно обращали в свою пользу и распоряжались по своему усмотрению». Обналичивать деньги, напомним, фигурантам дела помогали в том числе и близко знакомые главбуха «Седьмой студии» Нины Масляевой.

Всего, согласно подсчетам, из 214 миллионов рублей, выделенных на «Платформу» таким образом было похищено 133 миллиона рублей.

- Вам обвинение понятно? - спросила судья.

- Не первый раз, ваша честь...Понятно. Полностью вину не признаю, - сказал явно уставший Итин.

- Не понятно, как и в прошлый раз. Я не понимаю, в чем меня обвиняют, кроме того там огромное количество ошибок и неправды, - начала тараторить бывший сотрудник Минкульта Софья Апфельбаум.

- Суть понятна? - требовала ответа судья.

- Понятна, - сдалась обвиняемая.

Алексей Малобродский, также понял, что его обвиняют в мошенничестве, но вины не признал. Кроме того он напомнил, что в прошлый раз давала показания течение 40 часов и в этот раз предпочёл давать показания в числе последних.

Главный фигурант дела Кирилл Серебренников отметил, что давал показания пять дней и тоже хотел бы вступить после предоставления стороной обвинения всех доказательств. Своей вины режиссёр также не признал.

Таким образом, верными себе остались Итин (он в прошлый раз единственный захотел давать показания в конце) и Апфельбаум (во время первого рассмотрения дела она была готова давать показания сразу).

После получасового перерыва заседание продолжилось. Софья Апфельбаум вышла на кафедру, чтобы дать показания. Обвиняемая очень быстро и чётко рассказала, о зарождении проекта «Платформа».

- Действительно проект был очень мощный, требовал серьезных финансовых вливаний...Это был один из самых мощных, самых больших проектов, которые поддерживал Минкульт, - сказала Апфельбаум, через которую, считает следствие, обвиняемые проталкивали, в том числе, липовые финансовые отчеты.

-У вас возникали сомнения, что все работы были выполнены? - неожиданно спросила судья у Апфельбаум.

- У меня - нет. Я исходила из того, что люди принесли, что сделали. У них не было резона показывать что-нибудь друге...

- Вы знали, что денежные средства, которые выделяются, обналичивались? - продолжила председательствующая.

- Нет. Не понимала, что это и как и что это возможно, - растерявшись ответила обвиняемая.

На этом допрос обвиняемой закончился.

Довольно неприятный инцидент для адвоката Серебренникова произошёл прямо перед окончанием заседания. Выяснилось, что 5 ноября он не сможет явиться в суд. Председательствующая потребовала, чтобы тот нашёл себе замену и предложила тому выбрать время, чтобы его помощник утром успел ознакомится с делом.

- Так, какое время назначать? 10 или 11?

- Мне все равно. Это ваше решение, - ответил явно обидевшийся адвокат.

- 5 ноября, 10.00, - заявила судья и перенесла заседание.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру