Суд разъяснил, как врачам нужно реагировать на жалобы пациентов

Отмахиваться от них категорически запрещено

26.11.2019 в 14:59, просмотров: 2972

Врачи обязаны прислушиваться абсолютно ко всем жалобам пациента. С такой позицией выступил Верховный суд. Высшая инстанция указала медикам на то, что нельзя игнорировать даже те симптомы, которые не относятся к недугу, от которого лечится больной.

Суд разъяснил, как врачам нужно реагировать на жалобы пациентов

ВС разобрал спор жительницы Якутии с местной городской больницей. В начале мая 2014 года во время паводков женщина-инвалид первой группы была госпитализирована. Лечащему врачу она пожаловалась на боль в правой ноге. Особенно беспокоило пациентку бедро. Но врач лишь отмахнулся, ведь пациентка нигде не падала и травм не получала. Поэтому даже консультация хирурга-травматолога и рентген ей назначены не были. После выписки родственники повезли женщину в другую больницу, где ей все же сделали снимок. Он показал застарелый перелом шейки бедра, который за долгие годы так и не зарос.

Пациентка подала жалобу руководству первой больницы, где проигнорировали пугающие симптомы, а также написала петицию в прокуратуру. Ревизоры нагрянули в клинику с внеплановой проверкой, которая выявила нарушения в схеме лечения. Однако попытки женщины отсудить 1 миллион 200 тысяч рублей морального вреда у администрации лечебного учреждения успехом не увенчались. Якутский городской суд не нашел оснований для признания дамы пострадавшей от рук персонала больницы. Суд апелляционной инстанции позицию своих коллег поддержал. Судьи в своих решениях ссылались на заключение экспертизы, которая хоть и отметила наличие врачебных ошибок, но не сочла их фатальными. Но Верховный суд заключил, что действия медиков все же нанесли пациентке нравственные страдания. Сама истица указывала, что после бесчувственного отношения врачей она стала испытывать страх, впала в депрессивное состояние.

Кроме того, боли в ноге никуда не делись. ВС в своем определении напомнил, что по закону именно больница должна была доказать правильность действий своих сотрудников. Или же обосновать, почему врачи не имеют отношения к ухудшению душевного состояния пациентки либо не виноваты в этом. К примеру, если бы в больнице сломался рентгеновский аппарат или в штате не было травматолога, последствия могли бы сойти лекарям с рук. Однако таких доказательств эскулапы не нашли, поэтому Верховный суд отменил все решения по делу и вернул его на новое рассмотрение.