Верховный суд разъяснил, что считать моментом передачи взятки

При этом не имеет значения, успел чиновник воспользоваться «наградой» или нет

Проверять электронные кошельки потенциальных коррупционеров рекомендовал силовикам Верховный суд. Как подчеркнула высшая инстанция в проекте обновлённого постановления Пленума о судебной практике по делам о коррупционных преступлениях, взяточники спокойствия ради стали отказываться от привычных банковских счетов в пользу виртуальных цифровых платёжных площадок.

При этом не имеет значения, успел чиновник воспользоваться «наградой» или нет

Как подчеркнула судья ВС Елена Пейсикова, рост преступлений коррупционной направленности стоит в числе главных угроз безопасности страны. В прошлом году по подсчётам ВС за решётку попали девять тысяч коррупционеров. В 2017-м - столько же. За первое полугодие текущего года за излишнюю жадность были осуждены четыре тысячи чиновников. Причём, лидируют среди уголовных дел коррупционной направленности из года в год взятка и коммерческий подкуп. Как разъяснил Верховный суд, взяткой могут быть не только деньги, ценные бумаги или дорогие подарки, но и куда более скромная выгода: обещание отремонтировать квартиру, сделать скидку на туристическую путёвку, а также дать кредит по сниженной ставке и даже предоставить машину во временное пользование. Важный нюанс - не важно, успел ли коррупционер насладиться взяткой, перепродать подаренную вещь или спрятать наличность. Наручники на нем могут захлопнуться, как только обещанное авто подъехало к его дому, а деньги упали на счёт или виртуальный кошелёк. Разумеется, при этом следствию придётся доказать, что чиновника не подставили, и он знал о том, что незаконное вознаграждение предназначено именно для него. Правда, если госслужащий получил гонорар за услугу, которая с его обязанностями никак не связана, под суд он не попадёт. А если за покровительство по службе или решение чужих проблем вне очереди чиновник возьмёт меньше десяти тысяч рублей, он отделается наказанием за мелкое взяточничество и получит не более года лишения свободы.

Ещё одно актуальное разъяснение касается излюбленной линии защиты всех попавших за решётку коррупционеров, от экс-полковника МВД Дмитрия Захарченко до экс-главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева: "Меня подставили!". На этот случай ВС подчеркнул, что провокацией взятки или коммерческого подкупа можно считать лишь те ситуации, когда деньги или имущество передаются чиновнику исключительно для искусственного формирования доказательств совершения преступления или шантажа. Более того, при таком сценарии жертва провокации либо прямо отказывалась от получения незаконного вознаграждения, либо ничего о нем не знала.

Сюжет:

Дело Алексея Улюкаева

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28160 от 25 декабря 2019

Заголовок в газете: Взяткой можно считать даже ее обещание

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру