Новый аэропорт Краснодара обеспечит пассажирам «сухие ноги»

Современные тренды развития аэропорта обсудили на встрече в начале недели в Краснодаре представители краснодарских краевых и городских властей, руководители различных компаний – девелоперских, проектных, транспортно-логистических, а также аэропорта Краснодар. Встреча была посвящена теме будущего строительства аэропорта столицы Кубани.

Новый аэропорт Краснодара обеспечит пассажирам «сухие ноги»
Международный аэропорт Краснодар. Фото: krr.aero

Международный аэропорт Краснодара при поддержке аналитического центра «Эксперт-Юг» собрал в Торгово-промышленной палате Краснодарского края ведущих экспертов для обсуждения актуальной в последние месяцы тему - «Аэропорт Краснодара: территория перспективного развития». Сегодня аэропорт кубанской столицы подтверждает статус одного из лидеров транспортной отрасли, обслуживая почти 4,5 млн пассажиров в год, прирастая в год в среднем на 10-12%, тем самым считаясь одним из самых динамич­но развивающихся аэропортов России первой десятки.

Развитие non-stop

Стабильный рост пассажиропотока в Краснодарском крае не только в аэропортах курортных Сочи и Анапы, где действуют уже обновлённые терминальные мощности, но и в Краснодаре, а также  растущая инвестици­онная и социально-экономическая активность кубанской столицы, дали повод для разговора о предстоящем строительстве краснодарско­го аэропорта и развитии прилегающей к нему территории.

Уже сейчас совместно с Госкорпорацией ОрВД аэропортом ведется работа по оснащению взлётно-посадочной полосы соответствующего радиотехнического оборудования для получения второй категории ИКАО. Технические работы на аэродроме планируют завершить в марте 2020 году. Таким образом, воздушная гавань существенно снизит число отмененных или задержанных рейсов по причине ограниченной видимости и повысит уровень пунктуальности – один из важных факторов работы авиатранспортного комплекса. Также аэропорт даже в границах действующего аэровокзала продолжает совершенствовать услуги и оптимизировать терминальное пространство. Примером такого стал ввод в строй летней веранды в общей зоне ожидания рейсов, где размещаются зона для курения, торговые точки и новый символ аэропорта статуя Екатерины Великой.

В новом проекте строительства аэропорта существенные изменения коснуться и плоскостных сооружений, таких как перрон и рулежные дорожки. Ожидается, что весной будущего года на их строительство будет выделено из федерального бюджета до 4,5 млрд рублей. Аэропортом в рамках мастер-планирования уже определены все ключевые объекты, помимо рулежек и перрона на 21 место стоянки воздушных судов. Среди них строительство и перенос федеральных объектов аэронавигационной инфраструктуры, находящихся в ведении Госкорпорации ОрВД, вышки контрольно-диспетчерского пункта и радиолокационного оборудования.

Практичность и функциональность

Аэропорт должен стать визитной карточкой Кубани, отметила на экспертной встрече главный архитектор Краснодара Наталья Машталир.

Представитель совместного предприятия «Базэл Аэро» Сергей Черномаз представил этапы развития проекта, где подтвердил, что в начале 2020 года аэропорт выйдет на проектирование нового терминала, площадь которого может и превысить 70 тыс. кв. метров. Возможно, перед началом проектирования аэропортом будет представлена и новая концепция терминала.

Практически единодушно эксперты высказались за практичность, функциональность и удобство терминала, а не за его внешнюю красоту и экзотику, приведя в пример несколько европейских аэропортов, где терминалы не отличаются особым изыском, но при этом достаточно комфортны.

- Удорожание проекта за счет сложных архитектурных решений не нужно. Важна функциональность, практичность и комфортность, – отметила Елена Шувалова, руководитель Краснодарской общественной организации «Городские решения», акцентировав также внимание участников встречи и на экологичности всего объекта, который будет занимать приличную площадь и выделять тепло.

Терминал, по мнению всех участников встречи, является ключевым объектом для реализации крупномасштабного проекта по созданию мультимодального транспортного хаба в Краснодаре, объединяющего авиа, железнодорожный, городской и автомобильный транспорт, и главной точкой притяжения всего региона. И от того, как обычный человек из города или других районов края сможет беспрепятственно добраться до аэропорта, без пробок, по хорошим дорогам и развязкам, на общественном или личном транспорте, воспользоваться парковками и общественными пространствами вокруг терминала, зависит успешность проекта.

По задумке аэропорта новый терминал будет именно сочетать в себе практичность и многофункциональность, обладать понятной навигацией, четко спланированной коммерческой зоной и функционально удобные секторами регистрации и ожидания рейсов. Терминал также будет оснащен десятью телескопическими трапами, что позволит в совокупности с конструкциями на привокзальной площади при подходе к терминалу сохранять пассажиру сухие ноги, т.е. в принципе не зависеть от неблагоприятной погоды.

- Аэропортовая инфраструктура Краснодара должна иметь статус не только всероссийского, а мирового уровня, - Максим Илющин генеральный директор «Аэропорт девелопмент». – Мультимодальность обеспечить необходимый синергетический эффект по привлечению инвестиций в развитие территории.

Пассажир главный источник дохода

«Сделать пассажира счастливым», призвала создателей проекта основатель компании Enjoymarketing Елена Мещерякова. Поскольку счастливый пассажир тратит больше денег, а это в свою очередь увеличивает долю неавиационной составляющей в общей доле доходов и повышает лояльность.

По оценкам компании «Профис недвижимость» средний чек в общественном питании аэропорта Краснодар составляет 545 рублей, в ритейле – чуть больше 900. При этом пункты питания (кафе, рестораны, закусочные) занимают более 50% всех коммерческих площадей. По мнению директора по маркетингу «Профис недвижимость» Ирины Морозовой, новый терминал хоть и будет по формату напоминать традиционный торговый центр, но конкурировать с ними не сможет. Причины тому - наличие сильных конкурентов, таких как ОЗ Молл, платных парковок, сложностью привлечение обычной категории потребители, а не авиапассажиров, а также психологического настроя на полет, а не на покупки.

Участники экспертной встречи, практически все являющие активными пользователями авиатранспорта, поддержали концепцию того, что в аэропорту должно быть интересно, или, по крайне мере, не скучно. Новые форматы услуг, такие как капсульные отели, индивидуальные зоны отдыха, интерактивная навигация и технологические новшества с привязкой к мобильным устройствам авиапассажиров, растительность внутри терминала, а не на привокзальной площади, сделают путешествие более увлекательным и оставит у авиапассажиров хорошие впечатления не только о городе, но и в первую очередь от аэропорта. Театр начинается с вешалки, а город с аэропорта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру