Амазонский дневник Нины Шацкой: Икитос, один из самых труднодоступных городов

«Живут на сваях и плотах»

Дива русского романса Нина Шацкая проводит новогодние праздники, пожалуй, наиболее экзотично из всех российских «звезд»: Нина отправилась в путешествие по Амазонке и передает нам онлайн свои дорожные дневники и фотографии. Первую часть читайте здесь, а сегодня - заметки об одном из самых необычных городов мира, перуанском Икитосе.

«Живут на сваях и плотах»

Я уже не раз писала, что все связанное с водоемами - реками ли, океанами, для меня бесконечно притягательно. А уж если речь заходит о дальних странствиях и непривычных европейскому образу жизни условиях, любопытство и азарт возрастают кратно! 

Итак, обещанный рассказ об одном из самых труднодоступных городов мира, почти полумиллионном Икитосе, основанном испанскими конкистадорами в 1757 году, и ставшим первым портом на Амазонке. А точнее - рассказ об обитателях прибрежного Белена, самого густонаселённого района Икитоса, отличающегося от трёх других тем, что большая его часть застроена двухэтажными домиками на сваях, хотя зачастую хижины просто ютятся на плотах, привязанных к сваям. 

В периоды низкой воды первый этаж используется на манер гаражей - там паркуются лодки и находят приют домашние животные. 

Второй этаж используется и как кухня, и как спальня. К счастью, близость к экватору не требует обогрева жилища, среднегодовая температура составляет порядка 28 градусов и не опускается ниже +16.

В быту широко используются гамаки, и не только в домах. Учитывая, что единственный доступный транспорт в регионе - всевозможные плавсредства, в лодках, катерах, каноэ и баржах обитатели Амазонии проводят большую часть жизни. Зачастую, добираясь из пункта А в пункт Б,

приходится ночевать в гамаке на палубе, под соломенной крышей.

Безопасность и благополучие жителей плавающего района полностью зависит от количества осадков и уровня воды в Амазонке, способной снести избушку с «курьих ножек», оборвав при этом связь с миром - электрические провода по указанию муниципалитета все-таки питают Белен круглосуточно.

Спрашивается к чему такие небезопасные мучения? Ответ прост - жители селилось ближе к порту, рядом с которым бизнес шёл в гору и торговля развивалась бойчее.

Туристы прибывшие по воздуху, едва выйдя из аэропорта, сталкиваются с основным транспортом сухопутного Икитоса.

Те, кто бывал в Индии, прекрасно его себе представляют - моторикша или, в простонародье, жутко тарахтящий и смердящий выхлопными газами «тук-тук». Кстати, обилие тук-туков невольно делает похожими  населенные пункты двух континентов, и это не случайно - немудреный транспорт поставляет в Перу Индия. 

Белен часто сравнивают с Венецией, но сходство с огромной натяжкой можно найти только в снующих между домами по улицам-каналам лодкам. Пешеходы передвигаются по деревянным настилам, крепящимся к сваям и имеющим обыкновение уплывать в сезон высокой воды. 

Прежде мне дважды приходилось бывать в подобных плавающих деревеньках  - в Камбодже и Мьянме. Но там это были именно деревни, Белен же - обширный городской район с церквями, школами, барами и рынком. 

В день нашего приезда закончился учебный год и школьники бурно радовались наступающим каникулам, стайками бултыхаясь возле будок-туалетов среди мусора и плавающих отходов.

Но, читая эти строки не подумайте, что дети выглядели несчастными или грустили. Ничего подобного! Увидев камеру, они неизменно размахивали ладошками и улыбались - собственно, как и многие взрослые!

Жизнь одного из самых необычных городов мира: Икитос на Амазонке

Жизнь одного из самых необычных городов мира: Икитос на Амазонке

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру