Аналитики компании Nielsen зафиксировали рост онлайн-продаж на 81% на второй неделе марта. Рекордсменом интернет-продаж стали макароны – их закупили в почти в 3,7 раза больше, чем неделей ранее. Удовлетворение потребности покупателей в продовольственных товарах в период карантина обеспечивают сервис доставки продуктов и готовых блюд. Спрос на их услуги вырос в 4 раза, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Повышение спроса, особенно на товары длительного хранения – бакалею, средства гигиены, детское питание подтвердили в сервисе экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка. Вырос и средний чек, а также наполняемость корзины.
В ряде сервисов увеличился срок ожидания заказа в связи с ростом числа заказов. На интервал доставки сервисов Яндекса высокий спрос не повлиял: Лавка доставляет заказы за 15 минут, а Яндекс.Еда в среднем за 33 минуты. В случае необходимости партнерские службы доставки смогут вывести на линии больше курьеров, сообщили в Яндексе.
На работу только с доставкой переходят и рестораны, посещаемость которых резко снизилась. За последние дни в шесть раз выросло число заявок на подключение к платформе Яндекс.Еда от ресторанов. «Поэтому мы приняли решение запустить ускоренную процедуру обработки таких заявок. После предоставления всей необходимой информации ресторан сможет начать работать с доставкой за один рабочий день, стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. На время сложной ситуации мы также дадим возможность подключаться к сервису по модели маркетплейса с доставкой собственными силами ресторана», - отметили в компании и добавили, что партнерские курьерские службы сервиса готовы помочь с временной занятостью официантам и другим сотрудникам ресторанов на время вынужденного простоя ресторанов.
Еще один бонус для клиентов – бесплатная доставка. «На время действия особых мер в связи с распространением вирусных инфекций Яндекс.Лавка отменила эксперименты с платной доставкой, чтобы повысить доступность сервиса для всех, кто захочет остаться дома и покупать продукты онлайн», - отметили в компании.
Заказывать еду онлайн чаще стали не только те, кто и раньше это делал. Компании интернет-торговли отмечают тенденцию прихода новых клиентов. Желание людей получать продукты, не выходя из дома, понятно: многие находятся на режиме самоизоляции. Сервисы доставки строго соблюдают меры предосторожности. Например, в обоих сервисах — Яндекс.Еде и Яндекс.Лавке — нет наличного расчета и все заказы доставляются бесконтактно. Курьер кладет заказ на термосумку и отходит на расстояние нескольких метров, пока клиент забирает заказ. Кроме того, все курьеры получили рекомендации по профилактике вирусных заболеваний, а средства дезинфекции они могут бесплатно получить в офисах курьерских служб. В Лавке всем курьерам регулярно измеряют температуру. А чаевые теперь можно оставить в безналичном формате прямо в приложении, ведь бумажные деньги – один из источников риска.
Кроме того, в скором времени россияне смогут заказывать безрецептурные лекарства по интернету. Сервисы Яндекса, в том числе Яндекс.Такси и Яндекс.Еда, начнут их доставлять из крупных сетей аптек. Указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных лекарств, подписал 17 марта президент Владимир Путин. Онлайн-продажи таких препаратов планируется начать с 27 марта.