Ноги на восстановленном памятнике Жукову удивили блогера

На Манежную площадь вернули по всем признакам «старого» маршала, а куда делся «новый» – не понятно

Скандал с заменой памятника маршалу Жукову пришел вроде бы к счастливому концу. В ночь на 23 апреля скульптуру авторства Вячеслава Клыкова вернули на ее законное место после реставрации в мастерской подмосковных Химок. По заключению специалистов, следивших за этой практически детективной историей, памятник стал еще краше: был очищен и покрыт свежей патиной. А куда делась вторая фигура, так долго ожидавшая своего «звездного часа» на закрытой территории завода на Авиамоторной и получившая его лишь на миг, видимо, так и останется загадкой.

На Манежную площадь вернули по всем признакам «старого» маршала, а куда делся «новый» – не понятно

Как рассказал «МК» источник, который на протяжении месяца с 20 марта следил за судьбой произведения Клыкова, сначала в мастерскую привезли обе скульптуры. После разгоревшейся вокруг шумихи рабочие даже не знали, какую из них чинить и что конкретно нужно делать. Но в итоге отмашка сверху пришла на первого маршала, 1995-го года «выпуска».

«После демонтажа памятника было принято решение о проведении комплексных работ в условиях мастерской. К счастью, 90% ремонтных работ специалисты успели завершить до введения в городе серьезных ограничительных мер из-за угрозы распространения коронавируса. Как мы и обещали, к 9 мая леса снимут, и жители увидят памятник Георгию Жукову», - прокомментировал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

В мастерской реставраторы провели работы по расчистке поверхности бронзы, нанесли сверху свежий слой патины, а внутренние несущие конструкции обработали антикоррозийным составом.

- Очень много было разговоров, что памятник не вернут, как минимум потому, что ноги лошади при съеме были распилены неправильно, - говорит блогер Сергей Ярцев. – Но те, что установили сейчас, полностью соответствуют прежним: конструктивные особенности, внутренний каркас. Эта часть памятника собирается, как складной стакан, проваривается и потом зачищается. Думаю, что изначально эту часть памятника отделили, так как он очень тяжелый и по-другому было нельзя.

Но с установкой монумента на его законное место работы по восстановлению не закончатся. В результате обследования выявлено, что есть подвижки блоков основания постамента, поэтому он тоже требует внимания. Сейчас специалисты проводят работы по расчистке поверхности, швам и мастиковке отдельных участков гранита, расчищают от различных видов загрязнений и производят консервацию патины декоративных элементов постамента. После будут проведены «цветочные» работы вокруг постамента.

Ситуацию с многострадальным монументом прокомментировал председатель Комитета памяти маршала Жукова Алексей Павликов. По словам общественного деятеля, он вообще был не в курсе операции по замене памятника. Странностей и без того загадочной истории добавляет и то, что господин Павликов, по его словам, не давал согласия на размещение своей фамилии на памятной табличке, которую рабочие установили на постамент. На ней, кроме Алексея Павликова, фигурировали фамилии экс-министра культуры Владимира Мединского, родственников прославленного военачальника и даже президента Путина. Сейчас, кстати, эта табличка канула в лету вместе с новым памятником.

- Я не давал согласия на помещение моей фамилии на табличку и не знаю, как она могла там оказаться, - заверил Алексей Павликов. - Я разговаривал с родственниками маршала Жукова, они тоже в замешательстве и не понимали, на каком основании их туда приплели. Я вообще узнал о монтаже-демонтаже из звонка ваших коллег корреспондентов. Единственное, в чем было мое участие, – я в свое время писал письма в разные инстанции с просьбой рассмотреть вопрос о замене памятника. Может быть, с художественной точки зрения этот памятник и ничего, но мне кажется, что маршал Жуков достоин большего. К тому же монумент должен отражать не только фигуру самого военачальника, но и Парад Победы.

Читайте также: Новый поворот с исчезновением памятников Жукову: непонятно, какую скульптуру чинить