"Получение пособия 10 000 на ребенка превратилось в кошмар"

Заветная форма открылась после часа кликов на Госуслугах, а потом все зависло

12.05.2020 в 19:34, просмотров: 158222

У меня есть пятилетняя дочка, а значит, согласно вчерашнему распоряжению Путина, ей положено единовременное пособие в 10 000 рублей. Воодушевленная, я села за компьютер. Чтобы оформить пособие "в два клика", как говорил президент, надо сотню раз обновить страницу сайта Госуслуги.

Буквально через час после обращения Владимира Владимировича, в котором он объявил "раздачу денег на детей", мне пришло четыре сообщения в Вотсапе с пошаговой инструкцией, как получить пресловутые 10 тысяч. «Достаточно соблюсти семь условий, и они ваши», – завлекает сообщение. К нему прилагается прямая ссылка на сайт и время обратного отсчета до старта приема заявок. 

Понимая ажиотаж вокруг заветной кормушки, решила подождать недельку-другую. Но жалобы в соцсетях о неработающей платформе заставили открыть сайт уже через день.

«У меня трое детей. Я считать умею – 30 000 получается. Может, для кого-то это не деньги, но нам с детьми они нужны. И как оформить заявку, когда сайт висит наглухо?» – возмущается приятельница в Инстаграме.

«И что дальше? Выплатит он… За бесплатным сыром сначала пробиться надо. Я вот уже третью неделю пытаюсь получить выплаты на 1,5 годовалую дочь. То бумаг не хватает, то ввела не так», – пишет некая Александра Соколова в комментарии под записью обращения президента в Фейсбуке.

Действительно, с какой ссылки не заходи (с прямой или через стартовую страницу Госуслуг), попадешь минимум на «404 not found», а максимум – на сообщение админов сайта: «Уважаемый пользователь, по каким-то причинам на сервере произошла внутренняя ошибка. Пожалуйста, сообщите нам об этой проблеме и не забудьте указать адрес, с которого вы сюда попали». Правда, каким образом об этом сообщать, не понятно.

Зато пока техподдержка пытается реанимировать портал, пользователю предлагают подписаться на уведомления, чтобы не пропустить мгновения работающего сайта. Примерно через час ежеминутных кликов «обновить страницу», заветная форма на пособие у меня все-таки открылась. А вот уведомление, кстати, так и не пришло.

Заявление состоит из 5 пунктов. Сначала просят ввести персональные данные. ФИО и номер СНИЛСа автоматически перенеслись из личного кабинета, номер телефона можно поменять.

Затем приводятся данные паспорта (они тоже переносятся из личного кабинета, так что их не надо вводить самостоятельно). Следом – адрес фактического проживания. Его можно изменить непосредственно в анкете.

И, наконец, информация о детях. Ее придется вводить самостоятельно – ФИО, дата рождения, номер свидетельства, название органа ЗАГСа и СНИЛС. Причем, если зеленой карточки обязательного пенсионного страхования у вас нет, ее номер можно узнать тут же. Достаточно просто кликнуть на «узнать СНИЛС», и цифры сами появятся в нужном окне. Ниже можно добавить еще одного ребенка. Количество таких окошек не ограничено.

Последний и, пожалуй, самый важный пункт – реквизиты для перечисления денег. Вручную вводятся данные корреспондентского и лицевого счета, а также наименование банка получателя.

На этом все. Никаких сканов, дополнительных бумаг и данных прикреплять не нужно. На составление заявления у меня ушло 10 минут, из которых 5 я потратила на поиски свидетельства о рождения дочки.

Но кнопка «отправить» не перенесла на желанное «спасибо, ждите пособия 1 июня». Я увидела уже знакомую страничку «Извините, сайт временно не работает. Попробуйте повторить попытку позже». Я, конечно, попробовала. И раз 20 обновляла страницу, переходила по ссылкам, но портал снова заглох.

Любопытство потянуло искать счастливчиков в сети. Может, они написали другую подробную инструкцию. Но там пока одни гневные родители и знакомые проблемы.

Читайте также: "Я попробовала получить пособие в 10 000 на ребенка"

00:51