Первый день работы салонов красоты обернулся кошмаром для сотрудников

Им оказалось очень сложно соблюсти требования Роспотребнадзора

Радость от открытия салонов красоты для женщин обернулась настоящим кошмаром для работников индустрии. Рекомендации Роспотребнадзора по амуниции для мастеров маникюра и других кудесниц дамской красоты и ранее не вызывали восторгов. Но проработав всего полдня, они поняли, что данные правила просто нереально выполнить. В халатах очень жарко, а специальные защитные маски запотевают, не давая рассмотреть мелких деталей.

Им оказалось очень сложно соблюсти требования Роспотребнадзора

Визажисты и раньше работали в медицинских масках и перчатках, что вызывало массу неудобств. Но, по словам визажиста-бровиста Юлии Чуткой, к этому за годы в профессии привыкаешь. А вот к существованию в полном боевом комплекте, в каком ходят только врачи «красной зоны» инфекционных больниц, она и коллеги были явно не готовы.

- Когда работаешь, и так всегда жарко, так как мы стоим прямо под лампами, - говорит Юлия. – Там и свет от зеркал, и отдельно специальная сильная лампа для того, чтобы видеть на коже даже самые мелкие волоски или делать ламинирование ресниц. Еще до пандемии мы носили и маски, и перчатки. По рукам буквально тек пот, а под маской было трудно дышать и на коже появляется раздражение. Поэтому, узнав, как после открытия мы должны быть одеты, сначала подумали, что ничего страшного в этом нет.

Один из салонов, в котором работает Юлия, находится в торговом центре, поэтому там все на виду, возможности снять хоть часть необходимых вещей просто нет.

- На нас должен быть одноразовый халат, бахилы, нарукавники, шапочка, фартук, перчатки, маска и сверху еще на лицо специальный пластиковый экран, - перечисляет Юлия. – Ты стоишь в прямом смысле в пакете! 10 минут как пришла – и уже вспотела. Если же брать поток клиентов, когда между ними необходимо все это снять, очистить рабочее место и снова одеться – то остыть не успеваешь. Самое ужасное, что дышать трудно и так, а еще постоянно пахнет аммиаком и другой химией. Вокруг работают и парикмахеры, и ногтевые мастера, все это в воздухе: проветривай, не проветривай.

И в самой работе такая защита приносит одни минусы: специальный экран если и не запотевает, то все равно искажает вид, так как сделан из пластика. Всего один клиент - и глаза начинают болеть от напряжения, а совесть - от того, что что-то могла пропустить или не заметить, сделать работу не качественно.

- Страшно упасть в обморок от теплового удара, - говорит Чуткая. – Сегодня в первый день поток клиентов был еще не большой, не все узнали об открытии. Но когда мы войдем в привычное русло, боюсь, с такими нагрузками даже мой здоровый организм может не справиться. Даже одного дня хватило, чтобы понять насколько трудно будет всем мастерам, пока эти ограничения не снимут. Тем не менее, нам придется это все выполнять, так как в первую очередь нужно обезопасить себя. Не все клиенты приходят в масках, а выгонять и так ценных посетителей никто из-за этого не будет. Думаю, нужно будет решать вопрос с выдачей масок на входе, но пока мы в процессе адаптации. Плюс к тому, большой вопрос, что будет с ценами. Поднимать их сейчас сильно никто не отважится, у клиентов и так проблемы с финансами. Но при этом, в общей сложности расходные материалы на каждого посетителя обходятся порядка 500 рублей. Сейчас все они взлетели в цене. Получается, что просто работаешь в минус.

О том, что полиэтиленовый пакет колючий и сковывает движения, а шапочки для волос постоянно спадают, говорят и парикмахеры. Во многих салонах мастера раньше работали голыми руками. Так лучше чувствуются волосы при стрижке, они не электризуются и не прилипают к рукам. Теперь же приходится переучиваться.

- Я работаю барбером с мужчинами и с женщинами на стрижках, поэтому к перчаткам более менее привыкла, так как бороды делаются именно в них, - говорит парикмахер – барбер Яна Кондра. – Мы носим просто медицинские халаты, а не пластиковые, поэтому если они есть в достаточном количестве, и в парикмахерская оборудована своей прачечной, то проблем становится значительно меньше. Но, к сожалению, так далеко не у всех салонов. Больше времени уходит на частоту, ведь после каждого клиента нужно не просто протирать кресло, а дезинфицировать. Надо искать позитивные моменты. Например, в таком халате мелкие состриженные волосы не впиваются в одежду и кожу, поэтому раздражения не возникает.

Также все работники индустрии говорят, что сильно пострадал эмоциональный контакт с клиентом. По их словам, в салоны ходят не только за внешним видом, но и за приятными беседами, которые теперь просто невозможны, когда все в масках. Да и сам вид мастеров, больше похожих не на милых «фей» красоты, а на тевтонских рыцарей, не добавляет желания поболтать «о своем, о девичьем».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру