Стороны по делу об изнасиловании в Уфе оценили неожиданный приговор

Адвокат потерпевшей дознавательницы: «Выходит, виноват один, остальные свечку держали?»

3 июня Верховный суд Башкирии рассмотрел апелляционные жалобы по громкому делу об изнасиловании девушки-дознавателя, совершенному в Уфе конце октября 2018 года. По итогам было вынесено решение - двоих фигурантов полностью оправдали. Одного из участников секс-скандала приговорили к 4 годам лишения свободы. Мы выяснили мнения обеих сторон о приговоре.

Адвокат потерпевшей дознавательницы: «Выходит, виноват один, остальные свечку держали?»

В октябре 2018 года дело об изнасиловании дознавательницы из Уфы получило широкий резонанс. На скамье подсудимых оказались трое высокопоставленных полицейских.

Дело рассматривали больше года. Ранее районный суд приговорил бывших начальника райотдела полиции по Уфимскому району Эдуарда Матвеева, начальника Кармаскалинского райотдела полиции Салавата Галиева к семи годам лишения свободы, а начальника отдела по вопросам миграции ОМВД по Уфимскому району Павла Яромчука – к 6 годам лишения свободы.

3 июня Верховный суд Башкирии рассмотрел апелляционные жалобы и вынес свое решение по делу. Подсудимых Салават Галиева и Эдуарда Матвеева оправдали, Павла Яромчука осудили к четырем годам лишения свободы.

«Если нас еле вытащили, как же обходятся с простыми людьми»

Мы связалась с адвокатом одного оправданного полицейского.

- Почему суд вынес такое решение?

- Процесс проходил в закрытом режиме, - сказал собеседник. – Нам озвучили только резолютивную часть, окончательное решение. Мотивировочную часть еще не видели.

- Ваши подзащитный до последнего находились под домашним арестом?

- Да, все ждали решения под домашним арестом.

- Потерпевшая обжалует решение?

- Да, ее адвокат заявил об этом. Но учитывая фабулу дела и то расследование, которое было проведено, шансов у них нет.

- Как потерпевшая вела себя сегодня?

- Дама пришла нарядная, распустила волосы. Очевидно, она ждали другого приговора. Приготовилась к победному интервью.

- Расстроилась, когда услышала, что полицейских оправдали?

- Эмоций видно не было. Присутствующие не снимали маски.

- Сами подсудимые верили в такой исход дела?

- Не думаю. Тем более, что отца потерпевшей назначили вице-премьером Башкирии. Но суд есть суд. У нас даже полковников сажают.  

- Виновным признали Павла Яромчука. Его адвокат собирается обжаловать решение суда?

- Его адвокат намерен обжаловать решение суда. Яромчука признали виновным по двум статьям – 131 («изнасилование») и 132 («насильственные действия сексуального характера»). Время, проведенное в СИЗО и под домашнем арестом ему зачтется. Вроде ему останется отсидеть 2,5 года в колонии общего режима в Нижнем Тагиле. 

- У него остаются шансы на оправдательный приговор?

- При грамотной подаче материала Яромчука можно вытащить. Его биологических следов не нашли на потерпевшей. Обнаружили лишь потожировые выделения – его пальцы. Мы ведь ранее находили человека, который рассказывал о прошлом потерпевшей, как она себя вела с мужчинами. Но он оказался трусом, на допрос не явился. Если бы рассказал на суде о наклонностях потерпевшей, исход, возможно, был бы другой.  

- Оправданные полицейские выражали эмоции на суде, радовались?

- Они устали. Эмоций не осталось. Лишь дежурные объятия.

- Компенсацию за моральный вред они тоже не станут выплачивать?

- Все наши иски суд удовлетворили, никаких денег они больше не должны. А вот с Яромчука взыскали 500 тысяч рублей за моральный вред. Этот момент его адвокат тоже обжалует.  

- Оправданным полицейским положена компенсация за то, что отсидели?

- Их оправдали с правом на реабилитацию. Из госбюджета им должны выплатить определённую сумму. Подсчитают, сколько стоит день свободы, им обязаны возместить расходы на адвокатов.

- В деле имеет место быть ошибка следователя?

- На мой взгляд, следователи, которые возбудили дело, заслуживают «черную метку».

- Их не уволили?

- Пока работают. Но иногда, после подобных ошибок, людей увольняют.

- Оправданные полицейские думают вернуться на службу?

- Матвеев не вернется, он на пенсии. У Галиева есть шансы восстановиться на службе.

- Полицейские могут подать в суд на потерпевшую за клевету?

- Не думаю, что они захотят. Тем более потерпевшая может сослаться на алкогольную амнезию и «съехать» на этом. Тут тонкий вопрос.

- Если бы у полицейских не было сильной команды адвокатов, их посадили бы?

- После окончания суда Галиев высказывался по этому поводу. Сказал: «Если нас еле вытащили с мощной поддержкой, то как же обходятся с простыми людьми?».  

«Пока счет 1:1, как в пинг-понге»

Мы связались и с адвокатом потерпевшей Ириной Валиевой. Защитница прокомментировала приговор.

- Почему двоим подсудимым вынесли оправдательный приговор – вопрос к суду. Я не видела мотивировочную часть, - говорит Ирина Валиева. - Когда получим на руки апелляционный приговор с мотивировочной частью, посмотрим. 

- Вы собираетесь обжаловать решение?

- В кассационной инстанции обязательно обжалуем решение. Считаем, что все трое виновны, все должны понести наказание, а не один Яромчук. На рабочем месте должностные лица устроили оргию, пьянство, изнасилование. А выходит, отвечать должен один Яромчук? Остальные свечку держали? Такого быть не может. Так же все фигуранты дела должны выплатить компенсацию пострадавший за моральный вред в связи с тяжкими последствиями, которые наступили у потерпевшей.

- Потерпевшая по-прежнему настаивает, что все трое ее насиловали?

- Как было, так и рассказывала на всех судебных заседаниях. Свои показания она не меняла.

- Вы думаете, каков будет конечный итог громкого дела?

- Не знаю. Пока счет 1:1, как в пинг-понге. Районный суд подсчитал всех троих виновными, тот судья непосредственно видел потерпевшую, слышал ее показания. Верховный апелляционный суд изучал материалы по бумагам в деле.

- Потерпевшая была готова к такому исходу событий?

- Для нее решение суда стало неожиданным.

- Она плакала?

- Потерпевшая - человек сдержанный, неэмоциональная. И сегодня держалась, потому что она уважает суд.

- Вы испытали шок?

- Я уважаю любое решение суда. Но хочу посмотреть мотивировочную часть, интересно, на чем они основывались при вынесении такого приговора.

- Сама потерпевшая не хочет уже оставить это дело? Может, устала?

- От чего устала? В отношении девушки совершено преступление. Эта боль не проходит. Вы палец поранили, долго помните об этом, а тут по ее душе прошлись катком три взрослых человека, один из которых являлся ее начальником. Эти полицейские больше 20 лет проработали в системе, для них стало обыденным явлением – пьянство на работе, пренебрежительное отношение к женщинам. Сказать, что моя подзащитная смирилась, неправильно.  Ей жить с этой болью. Забыть такое она вряд ли сможет. Она - молодая девушка, а не взрослая женщина, которая имеет больше опыта общения с мужчинами. В понимании моей подзащитной, мужчины не должны так поступать. 

- Чем она дальше планирует заниматься?

- Не могу сказать. Думаю, ее ждет успешное будущее. У нее твёрдый характер, есть воля, чувство собственного достоинства.

- Оправданные полицейские могут засудить потерпевшую за клевету, не думали об этом?

— Это невозможно. Моя подзащитная не общалась с журналистами, огульно никого не обвиняла. Она сразу обратилась в правоохранительные органы с заявлением, которое тщательно проверялось, собирался материал, возбуждалось уголовное дело. Дело рассматривалось щепетильно, досконально, пунктуально разбирались во всех моментах. Полгода шло предварительное следствие, полгода длился суд. Клеветы с ее стороны никакой нет. Статья, по которой привлекали полицейские - сексуальные действия насильственного характера. Материалами уголовного дела доказано, что насильственные действия сексуального характера или изнасилование имели место быть. Поэтому говорить, что Яромчук насиловал помимо ее воли, а все остальные не помимо воли – смешно.

- Так двое полицейских, как я поняла, вообще не насиловали.

- Апелляционным приговором суд говорит – преступление было. Дальше ставится вопрос, виновны ли полицейские? Либо их вину не доказали, либо по каким-то другим решениям выносился приговор – пока нет понимания, на каких основания суд принял такое решение. В любом случае, мы обжалуем приговор Верховного суда Башкортостан.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28278 от 4 июня 2020

Заголовок в газете: Вот новый поворот секс‑скандала в Уфе

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру