Как изменятся детские праздники после коронавируса: без лабиринтов и человека-паука

Бассейны с шариками запретят, аниматоры уйдут в онлайн

Детские игровые зоны, парки и центры развлечений пока ожидают разрешения на возобновление работы. Роспотребнадзор еще не озвучил новые требования к этой сфере, и родителям остается только гадать, не испугается ли ребенок принцессы в медицинской маске и смогут ли бесконтактные игры увлечь детей. Представители индустрии рассказали «МК», как могут выглядеть детские развлечения и праздники после снятия ограничений.

Бассейны с шариками запретят, аниматоры уйдут в онлайн

Исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля считает, что ивент-индустрия должна возобновить работу не позднее 24 июля.

— Пока нет официальных распоряжений, но есть моменты, которые формируют ощущение, что массовые мероприятия должны вернуться к 24 июля, поскольку именно в этот день пройдет массовая акция «Бессмертный полк». В индустрии к этому готовы и считают, что если к этому моменту ограничения не снимут, это будет означать двойные стандарты.

По мнению эксперта, самой важной тенденцией в сфере детской ивент-индустрии стал массовый переход в онлайн — родители поняли, что аниматора можно заказать по видеосвязи, это будет дешевле и вполне устроит ребенка.

Агентства по организации детских праздников стали организовывать по видеосвязи не только поздравления именинников, но и целые спектакли, викторины и квесты. Руководитель агентства Дарья Филюшкина считает, что онлайн-элементы в ближайшее время станут неотъемлемой частью мероприятий в офлайне — заранее подготовленные видеофрагменты видеофрагменты смогут заменить присутствие части персонажей и снизит количество физических взаимодействий детей с аниматором и друг с другом. При помощи таких технологий праздники могут стать практически бесконтактными — вместо того, чтобы дотрагиваться до игрушек и других детей, участники могут выполнять все действия на экране своего планшета или телефона. 

— Это то, с чем мы не сталкивались до карантина, но эта тенденция, когда часть физических взаимодействий заменяет диджитал — останется и интегрируется в офлайн мероприятия. Например, мы подготовили программы квизов с присутствием одного аниматора, где в ходе игры используются не игрушки, мячики, а заранее подготовленные видео, которые выводятся на экран. Дети сейчас очень современные, смотрят Youtube, пользуются гаджетами, — отметила Дарья Филюшкина.

Вторым важным изменением станет обработка всего игрового реквизита после каждого сеанса. В игровых зонах торговых центров и при выезде аниматора на дом будет действовать правило: один заказ — один комплект игрушек. В агентстве Дарьи Филюшкиной уже решили, что после каждого сеанса комплект игрушек будет отправляться на химобработку.

В детских зонах торговых центров может исчезнуть часть аттракционов — основатель студии праздников Анастасия Кунпан полагает, что под удар могут попасть бассейны с шариками и другие конструкции с многочисленными мелкими деталями, а также горки и лабиринты. Обработать каждый шарик практически невозможно, а дети часто тянут их в рот. На горки и лестницы вовсе могут пускать только по одному, а в саму игровую зону — по 5-10 ребят, чтобы на каждого приходилось не менее полутора квадратных метров.

По поводу необходимости надевать на детей маски продолжаются споры, но аниматоры уже успешно адаптировали свои костюмы к новым требованиям безопасности.

— Мы сделали маски со стразами для принцесс — они очень красивые и у нас уже получилось объяснить детям, для чего это нужно. Некоторые персонажи, как человек-паук, вообще выступают в полностью закрытом костюме, как и ростовые куклы — это абсолютно безопасно.

Мытье и дезинфекция рук тоже станут частью игрового процесса

— Перед началом праздника мы объясняли детям: главное правило всех волшебников — приступать к работе с чистыми руками. Это становится таким обрядом перехода в волшебный мир для ребенка, — рассказывает Дарья Филюшкина.

Неприятным сюрпризом для желающих заказать детский праздник дома или в кафе может стать переход большей части компаний на предоплату. Исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Юлия Жоля поясняет, что ранее ивент-индустрия в основном работала по пост-оплатной схеме, но из-за простоя в несколько месяцев, у многих агентств просто не осталось никакой «финансовой подушки». Сам рынок организации мероприятий тоже сильно изменится — около 35% представителей Ассоциации уже готовы уйти в другой бизнес, а их место могут занять компании, созданные бывшими аниматорами и сотрудниками, потерявшими работу в карантин. По мнению эксперта это может снизить качество услуг, потому что хороший аниматор не всегда справится с организацией всего праздника.

Руководитель студии праздников Глеб Сытарь считает, что на восстановление всей индустрии уйдет от полутора до двух лет после снятия всех ограничений.

— Для тех, кто не боится, мы готовы проводить праздники как раньше, но это будут в основном семейные и загородные праздники. Большинство шоу и спектаклей можно сделать бесконтактными, когда артист взаимодействует с детьми только эмоциями, голосом. Сложнее всего с малышами — где нужны живые и харизматичные герои в образах, где важен близкий контакт глаза в глаза, чтобы они действительно тебя слышали и сопереживали истории. Но пока очень многие люди не готовы рисковать и заказывать праздники в полном объёме.

Сюжет:

Пандемия коронавируса