В российские школы решили вернуть идеологию

С акцентом на патриотизм

23 июня Госдума рассмотрит в первом чтении поправки Путина к закону «Об образовании», возвращающие школе обязательные воспитательные функции, и что-то подсказывает, что они будут приняты. Одной из ближайших воспитательных мер, как сообщил на рабочем совещании с фракцией «Единая Россия» министр просвещения Сергей Кравцов, станет заметное усиление работы Российского движения школьников. Одновременно в гуманитарные предметы вернется идеологическая основа.

С акцентом на патриотизм

Воспитание детей, подчеркнул Кравцов, является в нашей стране «стратегическим национальным приоритетом». А потому в школу возвращается система воспитания. Причем, возвращается в строго формализованном виде: в школах вводятся календарные планы воспитательной работы, образовательные учебные примерные рабочие программы воспитания и воспитательной работы, а также отчеты о сделанном.

В Минпросвещения, как оказалось, уже разработали подобные примерные программы воспитания. В их основе — «воспитание в подрастающих поколениях патриотизма и исторической памяти». Сама же воспитательная работа станет частью образовательных программ. А это потянет за собой переработку всех Федеральных государственных образовательных стандартов средней школы — ФГОС.

В основу переработки (особенно в отношении гуманитарных предметов) ляжет новая государственная идеология с основным акцентом на патриотизм. А это, как заверил первый замглавы фракции по законопроектной деятельности Андрей Исаев, наилучшим образом скажется на качестве преподавания, ведь «с исчезновением идеологии (коммунистической - «МК») гуманитарные дисциплины рассыпались на отдельные факты. Преподавать эти дисциплины без идеологии невозможно! А без воспитательной составляющей мы не можем решить и образовательных задач!»

Правда, идею возврата в отечественное обучение идеологии с воспитанием приветствуют далеко не все, признал Исаев. Но «к аргументам противников надо готовиться»,- нашел он выход.

«Готовиться» надо и к тому, что второе пришествие воспитания в отечественную школу потребует изменения работы педагогов. А это значит, что педвузам придется в спешном порядке перестроить свою работу. Пока обучение студентов воспитательным тонкостям пойдет на базе нынешнего курса «Основы вожатской деятельности». А там и вся площадка воспитания воспитателей расширится.

Кстати, «вожатский» опыт в отечественных школах становится более чем актуальным. Дело в том, что уже с нового учебного года Российскому движению школьников предстоит резко активизироваться, став едва ли не основным ресурсом «позитивной социализации школьников». А этой реинкарнации пионерской организации в масштабах страны, конечно же, потребуются тысячи вожатых. 

Впрочем, основную воспитательную работу среди детей будут вести все же не они, а всё те же несчастные учителя. Вот только в своем нынешнем положении сделать этого они никак не смогут, предупредила член думского комитета по образованию и науке Алена Аршинова:

- Сейчас учитель абсолютно бесправен перед родителями и учениками. В итоге учителей выгоняют с работы по большей части как раз тогда, когда они пытаются воспитывать школьников, из-за чего возникает масса скандалов. Нужен новый статус учителя с наделением его дополнительными правами – например, временно переводить (провинившегося - «МК») ученика на дистанционное обучение!

Школу же в целом, добавил депутат Госдумы и чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, надо избавить от тезиса об оказании ею образовательных «услуг». Дескать, услуги с воспитанием несовместимы — либо одно, либо другое!

Жизнь, не сомневается глава фракции Сергей Неверов, наладится лишь с принятием путинских поправок к закону: «Все эти деструктивные молодежные движения, акты вандализма и неуважения к памяти с жаркой шашлыков на Вечном огне! Если бы в школу было встроено воспитание, тогда, возможно, всего этого не было бы!»