Алексей Нечаев: Дело Ефремова надо рассматривать не политически, а с точки зрения усиления безопасности на дорогах

Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев в преддверии Дня ГИБДД, который ежегодно отмечается 3 июля, отметил, что резонансное ДТП с участием Михаила Ефремова надо рассматривать, не как шоу с политическим оттенком, а как катализатор реформ в области безопасности на российских дорогах.

Алексей Нечаев: Дело Ефремова надо рассматривать не политически, а с точки зрения усиления безопасности на дорогах

«В России в прошлом году в результате ДТП погибло 16,9 тысяч человек. Это население среднего российского городка, такого, как Барыш в Ульяновской области, или Кирсанов в тамбовской области, или Нефтегорск в Самарской. И так – каждый год.

По статистике каждое 11-е ДТП приводит к смертельному исходу, и наибольше число смертей связано именно с выездом на встречную полосу. Яркий пример тому – авария Михаила Ефремова. Понятно, что садиться пьяным за руль недопустимо, и такой поступок нельзя оправдать, но, если бы в месте рокового ДТП на Смоленской площади были было бы установлено разделительное заграждение, то лобового столкновения можно было бы избежать. А это значит не погиб бы хороший парень Сергей Захаров, не случилось бы непоправимого, - считает Алексей Нечаев. – Вместо того, чтобы устраивать на всю страну очередное показательное шоу, государству следовало бы задуматься о пересмотре действующих СНИПов в сторону увеличения количества инженерных конструкций с функцией предотвращения ДТП. Государство может и должно бороться за безопасность и, например, инициировать обязательную установку разделителей на дорогах, где свыше четырех полос».

По словам Алексея Нечаева, ему понятно, почему в крупных городах избегают установки заграждений. Все это делается, скорее всего, для удобства чиновников, чтобы они могли лихо промчаться по «выделенке». Другой федеральной проблемой по словам политика, является огромное, даже избыточное количество камер видеонаблюдения.

«С одной стороны, инспекторы ГИБДД стали реже прятаться по кустам и предлагать «порешать вопросы на месте», и это хорошо», —говорит Алексей Нечаев. – С другой стороны, многих водителей раздражает, что камеры и знаки фотовидеофиксации устанавливают так, что их трудно заметить. Например, знак 6.22 – фотовидеофиксация. Это такая же засада на дороге, только техногенная. При этом стоит помнить, что часть штрафов идет в госбюджет. А часть пополняет доходы компаний-операторов по установке таких камер, что также может их стимулировать устраивать «ловушки»».

Как известно, в 2019 году Президент РФ дал поручение информировать участников дорожного движениях о камерах на опасных участках дорог. В 2020 году МВД внесло изменения в ПДД, предусмотрев введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация. При этом, в официальных документах не прописаны параметры визуальной доступности для водителей как знака 6.22, так и самих камер.

С точки зрения социального неравенства, по мнению Алексея Нечаева, никуда не делась и проблема спецезды, кортежей и мигалок. Дороги по-прежнему перекрывают, чтобы дать проехать чиновнику. В пробках стоят скорые, люди опаздывают по своим делам.

«Количество мигалок хоть и удалось немного сократить, особенно в Москве, под нажимом общественности, но до конца эта проблема не исчезла. В регионах местные элиты по-прежнему чувствуют себя владельцами общественных дорог, которые строятся на наши налоги, - говорит Алексей Нечаев. – К сожалению, от скорости передвижения чиновников по дорогам не зависит скорость их решения народных проблем, а как раз народа им бояться явно не нужно».