Удаленка в законе: родители боятся, что онлайн уничтожит традиционную школу

Госдуме рекомендовали одобрить законопроект о дистанционном образовании

В стране стремительно растет количество родителей, выступающих против онлайн-обучения. Взрослые боятся, что дистант в школах может быть введен на постоянной основе, а пандемия коронавируса лишь ускоряет ранее запланированные властями процессы цифровизации образования.

Опасения эти не лишены оснований. 18 ноября в Госдуме рассмотрят законопроект о дистанционном образовании в России. Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал документ к принятию в первом чтении. Новый закон определит полномочия Минобрнауки и Минпросвещения в части регламентирования порядка применения электронного обучения и дистанционных технологий в образовательных учреждениях.

Госдуме рекомендовали одобрить законопроект о дистанционном образовании

Протесты против дистанционки в последние недели проходят в разных регионах России. Родители устраивают масштабные флэшмобы против удаленки в соцсетях, бойкотируют онлайн-занятия целыми классами и собирают подписи под обращениями к властям. Несмотря на обвинения в COVID-диссидентстве, движение собирает все больше сторонников. Мы выяснили, что на самом деле движет взрослыми, требующими вернуть детей в школы, несмотря на угрозу заражения коронавирусом.

- Борьба против удаленки – это история совсем не про COVID, а про масштабное разрушение российского образования, которое происходит в последние 15-20 лет, - рассказывает Екатерина, противница дистанционки из Екатеринбурга. – Планы о масштабной цифровизации школ появились у чиновников еще 10 лет назад, пандемия лишь ускорила эти процессы. Эксперимент по внедрению Цифровой образовательный среды, который осенью стартовал в 15 регионах страны без согласия родителей, был одобрен еще прежнем министром Минпросвещения Ольгой Васильевой в конце 2019 года. В федеральных проектах развития образования на ближайшие годы прямым текстом говорится о том, что к 2024 году не менее 70% школ должны реализовывать обучение в электронном виде. Все эти цели были поставлены задолго до пандемии. Мы не отрицаем, что дистант может использоваться как временная мера при чрезвычайных ситуациях, а также на постоянной основе с согласия родителей. Безусловно, электронные технологии необходимы для обучения, например, детей с инвалидностью, у которых нет возможности посещать школу. Однако мы не хотим, чтобы между удаленкой и очкой ставился знак равенства.  

  Родителей возмущает и удивляет, что в то время как для детей закрылись двери государственных школ, кружков и секций, частные образовательные организации продолжают благополучно работать. Доходит до смешного, в одном и том же спортивном центре детям нельзя заниматься в бюджетных секциях, но можно в платных. Получается, что очное образование теперь доступно только тем, кто может заплатить?

- За последние годы родители и педагоги уже проиграли в борьбе за образование по всем позициям, - считает Алена, мама 7-классника из Санкт-Петербурга. - Мы не смогли отбиться в том числе от ЕГЭ, от внедрения некачественных учебников взамен проверенных временем пособий, с каждым годом качество образования падает. Если мы будем молчать, то точно также по-тихому через несколько лет мы можем столкнуться с тем, что бесплатные занятия будут проводиться только в дистанте, а за очные придется платить. Содержание учебных заведений очень дорого обходится государству, повальная удаленка вполне может решить эту проблему. Нам эта угроза видится реальной, в связи с этим мы требуем узаконить дистант как одну из форм образования, которая может применяться только по желанию родителей или в случае чрезвычайной ситуации, которая распространяется на все школы, как государственные, так и частные. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что директора учебных заведений в ответ на наши жалобы заявляют, что обучение с применением дистанционных технологий приравнивается к очному. Учитель же ведет занятия в режиме реального времени, что, мол, вам еще надо.

Тем временем, проблемы со здоровьем на онлайн-обучении уже появились у многих ребят. К тому же, удаленка больно ударила и по социализации школьников, а длительное отсутствие нормального общения может обернуться для некоторых детей весьма долгосрочными последствиями.

- Современная молодежь и без дистанционки слишком много времени проводила в виртуальном мире, - рассказывает еще одна родительница Наталья. – Многие подростки уже толком не ходят гулять, а общаются с друзьями только в соцсетях. И это серьезная социальная проблема, которую дистанционное обучение только усугубляет. Моя дочь 9-классница уже месяц учится в онлайне, кружок, куда она ходила не работает, в результате ее уже невозможно вытащить даже на улицу, чтобы погулять с собакой. Да что уж говорить, даже убедить надеть нормальную одежду вместо пижамы не всегда получаются. Со здоровьем у многих детей еще весной начались проблемы: падает зрение, болит голова и спина, нарушается сон, у некоторых ребят наблюдается апатия и депрессия. Вот и получается, что власти борясь с одной угрозой, создают для детей другую, возможно, еще большую, последствия которой в конечном итоге придется расхлебывать нам, родителям. 

Читайте также: "Психолог объяснил, как не разругаться с ребенком-подростком на карантине"

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28418 от 18 ноября 2020

Заголовок в газете: Удаленка в законе