Макияж и одежда онлайн: стилисты дали советы для интернета

Как выгодно смотреться в прямом эфире

Главный секрет красоты в разгар пандемии коронавируса прост - нужно хорошо выглядеть онлайн. Конференции в зуме, «дистант» в школе, знакомства в соцсетях, свидания по видеочату – стремлением хорошо смотретьс в прямом эфире охвачены все возрасты. Перед Новым годом, когда и корпоративы у большинства тоже будут онлайн, стилисты дали советы по макияжу и одежде перед веб-камерой, а операторы - по свету и ракурсу в онлайн-трансляциях.

Как выгодно смотреться в прямом эфире

Пандемия сказала свое слово в моде: раньше «экранный кодекс» (запретные для эфира цвета и их сочетания, фасоны, позы, жесты и пр.), заботил только телеведущих, то теперь волнует всех. По словам визажистов, чтобы камера была к вам благосклонна, важна не столько природная фотогеничность, сколько знание выгодной в «глазах» объектива палитры в макияже и одежде, хитростей освещения и позиции в кадре.

В первых рядах новым трендам последовала супруга принца Уильяма Кейт Миддлтон, для чего даже рискнула сменить привычный образ. После того как некоторые подписчики стали писать, что на своих видеовыступлениях Кейт выглядит «уставшей», «потухшей» и даже «заплаканной», 38-летняя герцогиня Кембриджская прислушалась к советам визажистов, специализирующихся на макияже теледив. И в итоге отказалась от тонального крема матово-розового оттенка, темных теней, подводки для глаз и ярких румян в пользу мейкапа, имеющего свойство освежать лицо в кадре. А заодно сменила цвет волос на более выгодно смотрящийся в «стриме», в режиме которого супруга принца регулярно проводит онлайн-встречи.

- Это мягкие персиковые оттенки теней и румян, карандаш для бровей и бесцветный блеск для губ, - выдает секреты герцогини звездная визажистка Оливия Тодд. – А окрашивание волос называется «бронд», это гибрид из брюнетки и блондинки. Если шоколадный оттенок разбавить золотистыми прядями, в кадре прическа будет выглядеть более объемной.

При этом стилисты предупреждают: все хитрости будут напрасными, если неправильно одеться. Модный эксперт Сьюзи Хаслер для деловых совещаний и официальных выступлений в «зуме» настоятельно рекомендует верх (пиджак, блузку или платье) голубого цвета. Стилисты-колористы уверяют, что этот колор создает выгодный фон для лица, а цветотерапевты (психологи, специализирующиеся на лечении цветом) добавляют, что голубой обладает свойством психологически воздействовать на зрителя – повышает доверие к говорящему. Одними из первых этим советам последовали та же Кейт Миддлтон вместе с мужем (оба в голубом они вышли в прямой эфир с благодарностью британским медикам) и Джо Байден (голубой пиджак на предвыборной гонке).

Перечисляя другие цвета, способные украсить вас в «стриме», модные советники известных персон напоминают, что в виртуале, как и в реале, наряд должен соответствовать поводу. Как и в обычной жизни, в режиме «удаленки» на рабочую или учебную встречу в онлайне не выходят в халате или в вечернем платье. А для вечеринки, даже если она только на мониторе, следует принарядиться.

Черный – идеален для рабочих видеозвонков и чатов, придает образу элегантную строгость и маскирует недостатки фигуры. Красный и его оттенки – подойдут для онлайн-торжеств и первых свиданий в видеочате, как привлекающие внимание и добавляющие вашему «луку» сексуальности. Розовый – для более интимных онлайн-свиданий, делает ваш вид более «домашним» и нежным, создавая у собеседника ощущение уюта и безопасности. Для новогодних онлайн-корпоративов и прочих праздничных мероприятий стилисты-колористы рекомендуют желтый, оранжевый и зеленый цвета – все они «любимы» камерой, приятны глазу наблюдателей и оказывают на них положительное энергетическое воздействие.

При любом цвете стилисты призывают избегать лишних деталей (кружев, бантиков, аппликаций, пайеток и пр.), он утяжелят ваш онлайн-образ. Громоздким сделают ваше изображение и многоцветные одеяния: для выхода в эфир оптимален костюм в монохромной гамме, в крайнем случае сочетающий не более трех цветов одновременно. А о пестроте в одежде - крапинках, мелких цветочках, горошке, полосочках, клеточках и «куриных лапках» - перед камерой лучше вообще забыть, иначе у вашего виртуального собрания от вас быстро зарябит в глазах.

Но даже если идеально одеться и накраситься, свой вид на мониторе легко испортить, неправильно сев и выставив свет. Приводим советы профессионального оператора:

Удачный ракурс – залог хорошего кадра. На практике большинство смотрится выигрышно, когда камера на уровне глаз. Если она ниже или выше, то лоб или подбородок выглядит непропорциональным лицу. Найдя оптимальный ракурс, подберите подходящую по высоте подставку под ноутбук или смартфон и используйте ее при каждом выходе в онлайн.

Вид и поза – устраивайтесь перед камерой поудобнее, но не слишком развалясь, лучше всего на стуле со спинкой. Мужчинам и женщинам, пренебрегающим косметикой, на время «стрима» придется сделать исключение для самой обычной рассыпчатой пудры для лица естественного оттенка. Блестящая от жира кожа в обычной жизни может быть не так заметна, но в кадре она непременно выйдет на первый план.

Располагайтесь перед камерой таким образом, чтобы в кадре видны были плечи и руки, иначе вы превратитесь в «говорящую голову». Однако избегайте излишней жестикуляции: мельтешение рук портит картинку. Задний фон (то, что находится в кадре за вашей спиной) должен отстоять от вас на расстояние не менее метра (закон портретной съемки) и быть однотонным и спокойным, иначе он будет отвлекать внимание зрителей от вас.

Свет – большинству подходит, если он падает спереди и сбоку – из окна или от настольной лампы. Если выходит темновато, переднее боковое освещение можно сочетать с верхним источником света (люстра). Но слишком яркое освещение выделит мелкие изъяны лица (или излишки грима), поэтому передний боковой свет следует слегка рассеять, занавесив окно или накинув на настольную лампу тонкий платок.