Подковкина отметила, что звонок с предложением предварительно одобренного кредита означает, что между банком и клиентом еще не заключен договор о займе, но человек может обратиться в финансовое учреждение для заключения соглашения на определенных условиях. Как правило, звонки поступают тем, кто уже брал кредит и показал себя добросовестным заемщиком. Отказаться от настойчивых предложений можно разными способами, но самый быстрый из них - это обращение на горячую линию банка.
«Наиболее быстрым способом решения проблемы таких звонков будет обращение на горячую линию банка с просьбой исключить клиента из рекламной рассылки», - сказала Подковкина.
Если же это не поможет, то стоит подать в банк письменное заявление с требованием отозвать согласие на обработку персональных данных. Другой вариант - пожаловаться в Центробанк. После обращения в ЦБ регулятор выяснит у банка причину продолжения таких звонков.
Ранее эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов рассказал, как можно защититься от звонков мошенников, которые звонят от имени банка.
Читайте также: Немецкое ведомство подсчитало величину замороженных активов россиян из-за санкций