Российские школьники завалили ОГЭ по математике: «Куча двоек»

9-классники понадеялись на отмену экзаменов и сливы ответов

«50 двоек по математике на параллель», «Таких позорных результатов никогда не было, 30% неудов». Учителя и родители не могут прийти в себя после провальных результатов ОГЭ по математике. Количество плохих оценок за экзамен резко возросло по сравнению с 2019 годом, в прошлом году экзамен был отменен из-за пандемии. Педагоги винят в случившемся дистанционку и самих двоечников, которые даже не пытались готовиться к ОГЭ и до последнего надеялись на его отмену. Подвели нерадивых учеников и ошибки в ответах, которые слили в сеть накануне экзамена.  

9-классники понадеялись на отмену экзаменов и сливы ответов

«У нас в регионе рекордное количество двоек, только в нашей школе около 50 (школа одна из лучших в городе). На пересдачу экзамена ищут организаторов, людей не хватает». «В нашей школе тоже из 4 девятых классов 27 двоек», - делятся на профильных форумах педагоги. В этом году учителя сообщают о рекордном количестве неудовлетворительных оценок у учеников за выпускной экзамен.

- Мой сын, конечно, никогда не блистал в математике, но на твердую тройку всегда вытягивал, - рассказывает Ульяна, мама 9-классника. – Однако за ЕГЭ получил пару, несмотря на то, что написал работу на 16 баллов, а для тройки требовалось всего 8 из 31. Все дело в критериях, как минимум 2 балла нужно было получить за задачи по геометрии, на них многие, как мой, и посыпались. В результате с неудами оказались дети, набравшие приличное количество баллов, но завалившие геометрию. Сейчас мы усиленно прорабатываем эти задания с репетитором. Вопрос, удастся ли что-то наверстать за оставшиеся дни, пересдача назначена на 16 июня. 

По мнению учителей, во многом в низких результатах учеников виновата пандемия. И проблемы возникли не только из-за дистанционной учебы и пробелах в знаниях. Злую шутку с детьми сыграла твердая уверенность, что выпускные экзамены для 9-классников отменят в этом году из-за коронавируса так же, как и в прошлом.

- Длительная дистанционка, безусловно, повлияла на результаты, хуже всего дети справились с заданиями по программе 8 и 9 класса, которая частично преподавалась в удаленном формате, - считает учитель математики Татьяна Пальцева. – В онлайне слабые ученики окончательно разленились и расслабились, привыкли выезжать только на списывании. Кроме того, многие школьники практически до мая свято верили, что экзамен будет отменен, и даже не пытались напрягать свои мозги, чтобы хоть как-то к нему подготовиться. Во многих регионах минимальный балл для получения удовлетворительной оценки был понижен, но и это не помогло. Дети, получившие двойки, не смогли справиться с элементарными геометрическими задачами и набрать 2 балла по этому разделу. Конечно, сильно подкосило слабых ребят и то, что первые пять заданий экзамена в этом году были кардинально изменены. Вместо элементарных задач уровня начальной школы, за счет которых раньше отстающие выезжали на троечку, появились более сложные практические задания на нахождение и измерение помещения на плане квартиры или дачи и вычисление параметров автомобильных шин по маркировке.

Педагоги говорят также и о том, что многие дети перед экзаменом надеялись, что им удастся выплыть на ОГЭ за счет списывания. Однако в ответах, уплывших в сеть накануне экзамена, оказались ошибки.

- Из года в год повторяется одно и тоже: утром, а иногда и вечером накануне экзамена в интернете появляются ответы на задания, - говорит еще один педагог Николая Марков. – Дети об этом заранее прекрасно знают, караулят сливы, затем переписывают ответы и делают шпаргалки. В этом году большинство подсказок оказались неверными, отсюда и резкий рост неудов. А так как некоторые товарищи у нас к экзамену готовится принципиально не хотят, то отличить правильный ответ или нет, они, естественно, не могут. К сожалению, в образовательном процессе не все зависит от педагога, если ребенок прогуливает уроки или просто ничего не хочет делать на занятиях, без помощи родителей мы бессильны. А современные взрослые часто не хотят понимать, что проблема кроется в их собственном чаде, а не в плохом учителе. Раньше мы удивлялись 5-классникам, не знающим таблицу умножения, а теперь наблюдаем таких же 9-классников. Конечно, это только одна сторона медали, из-за нехватки педагогов, в том числе и по математике серьезные проблемы с обучением возникают и в самих школах. В одном из учебных заведений нашего района, где работает мой приятель, у одного из 9 классов два года подряд не было постоянного учителя математики, на дистанте дети были практически предоставлены сами себе по этому предмету, в результате двойки на ОГЭ получили больше половины учеников. Конечно, в такой ситуации вина полностью лежит на школах и профильных вышестоящих ведомствах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру