Разбившийся на Ан-26 под Паланой бортмеханик был известным бардом

Рюстем Завгаров горой стоял за региональную авиацию

На Камчатке, где 6 июня при подлете к Палане разбился Ан-26 с 22 пассажирами на борту, продолжает работать правительственная комиссия. Изучаются, в том числе, и личные дела членов экипажа. Самым опытным в экипаже был 65-летний бортмеханик Рюстем Завгаров. О нем нам рассказал сын, Максим Завгаров.

Рюстем Завгаров горой стоял за региональную авиацию

Самолетом, напомним, управлял опытный 35-летний пилот Дмитрий Никифоров, у которого было более 3,3 тысячи часов налета. Второй пилот Александр Анисимов, по словам заместителя гендиректора по организации летной работы Камчатского авиационного предприятия Сергея Горба, также имел хорошую практику и достаточную подготовку.

– Папа закончил Киевский институт гражданской авиации с отличием, – говорит о бортмеханике Рюстеме Завгарове его сын Максим. – На распределении сам выбрал Камчатку. Был авиационным инженером. Обслуживал Ан-2 и Ми-8. Через некоторое время переучился на бортмеханика. Мне тогда было лет 10. Начал летать на Як-40. Потом перешел на Ан-26.

Что входит в обязанности бортмеханика?

– На нем – техническое состояние самолета, загрузка и заправка, а также работа с экипажем в полете.

Насколько интенсивная у них была нагрузка? Экипаж успевал отдыхать?

– Они летали в будни почти каждый день. Конечно, в зависимости от погоды. Все было организовано согласно правилам, нагрузка была нормальной, и отдыхать они успевали. Отец был очень дотошным, ответственным, внимательным человеком, как и остальные члены экипажа. Все четко соблюдали правила безопасности.

–​ Рюстем Дулкынович не считал аэропорт Паланы сложным? Там ведь кругом сопки, частые туманы...

– На Камчатке вообще очень много сложных мест, если не все. Горы и океан – достаточно гремучая смесь, там очень сложные условия для полетов.

Как ваш папа отпраздновал свой 65-летний юбилей?

– С друзьями на Камчатке. Собрались хорошей компанией, пели песни... Отец был известным на Камчатке бардом. Его хорошо знали в туристической тусовке. В свое время он взял на себя ответственность и долго вел сайт бардов Камчатки, когда никто не захотел этим заниматься. Отец был очень увлечен работой и авиацией. Также занимался горным туризмом и альпинизмом. С мамой они познакомились в горах, в походе, когда встретились две группы. Потом вместе преподавали в детском туристическом клубе. Так и я пристрастился к походной жизни, рос практически в горах, много где побывал на Камчатке.

–​ Насколько мы знаем, Рюстем Завгаров был председателем профсоюза летного состава. Ему доверяли? Какие вопросы он решал?

– Разные – в основном защищал права летного состава и авиационных работников, боролся как мог с развалом авиации. Горой стоял за региональную авиацию. У него было второе высшее юридическое образование. Когда готовился проект нового Трудового кодекса РФ, папа подготовил к нему поправки по тем вопросам, которые считал несправедливо обойденными. Вместе с летным профсоюзом они добились, чтобы они были приняты.

Когда в последний раз общались с папой? О чем говорили?

– Лично виделись 3 недели назад. Он был на тренажерной подготовке в Ульяновске. Возвращался в Петропавловск-Камчатский. Встретились в аэропорту Шереметьево, посидели. А так общались почти каждый день. В последнем разговоре обсуждали политику, коронавирус, ситуацию в стране. Говорили о малой авиации, можно ли на Камчатке летать на легких самолетах и насколько это безопасно. Никакого предчувствия беды у меня не было.

Как узнали, что на подлете к Палане произошла катастрофа?

– Раздался звонок. Меня разбудили: звонили с одного из телеканалов, просили дать комментарий. Я удивился, стал звонить сестре – она и рассказала, что экипаж не выходит на связь, самолет пропал с радара.

У вас есть своя версия, что могло произойти в тот день на борту?

– Все в экипаже были опытными. Они много раз летали по маршруту Петропавловск-Камчатский – Палана. В тот день была плохая видимость, сильный боковой ветер. Почему они не ушли на запасной аэродром, я не знаю. Возможно, что уже не было вариантов.

Вы ранее потеряли маму, папа не просил похоронить его рядом с ней?

– Говорил, мама у нас похоронена под Киевом. Папу мы хотим похоронить рядом с ней.

Читайте материал «Командир разбившегося Ан-26 нарушил железобетонное авиационное правило»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28576 от 9 июля 2021

Заголовок в газете: «Они летали в будни почти каждый день...»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру