Новшества начнут работать с марта 2022 года. В документе появятся правила для ситуаций, когда пассажир потерял билет на автобус или испортил его – например, залил горячим кофе или по разгильдяйству отдал на съедение своей собаке. Нынешняя версия правил перевозки ничего не говорит о том, как можно такой билет восстановить. Юристы по защите прав пассажиров сетуют, что на практике получить дубликат билета можно, только если речь идет о международных рейсах: система регистрации на них позволяет полностью идентифицировать каждого пассажира.
В обновленном документе прописан порядок замены билетов и на рейсы других форматов. Правда, есть оговорка: имеются в виду билеты с указанием конкретного места в салоне транспортного средства. Чтобы получить новый билет на тот же автобус, рассеянному гражданину придется доказать факт покупки утраченного документа. Для этого подойдут чеки или выписка с банковского счета, если билет был оплачен по карте в кассе автовокзала или онлайн через Интернет. Если же доказательств нет, пенять придется только на себя: перевозчик дубликат не выдаст и деньги за потерянный или испорченный билет не вернет.
Такие же правила будут работать в отношении квитанций на провоз багажа и ручной клади. Получить дубликат можно будет или там, где билет покупался изначально, или в любой другой кассе, указанной перевозчиком.
Есть в новых правилах перевозки и еще один любопытный нюанс. Разработчики исключили из документа важный пункт. В нем говорилось, что именные билеты, сведения из которых передаются в централизованные базы персональных данных о пассажирах, оформляются только по паспорту. С марта будущего года это правило утратит силу.