Face Pay назвали наиболее надежным способом оплаты проезда в метро

Все данные хранятся в России и не зависят от зарубежных систем

В середине марта в Сети появились сообщения о том, что для производства транспортных карт «Тройка» используются импортные чипы – и, якобы, могут возникнуть проблемы с их производством. Власти Москвы успокаивают: ситуация под контролем, карт на складе достаточно, а российский чип уже на финальной стадии тестов. «Тройкой» пользуется более 80% пассажиров Московского транспорта, но есть и альтернативные, не менее надежные варианты.

По заявлению заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, еще три года назад Дептранс начал готовить российский чип для карты «Тройка». Сейчас эта технология проходит финальное тестирование производителем перед выпуском в масштабное производство. Замена чипа никак не повлияет на функционал и возможности «Тройки», и все пассажиры смогут также удобно пользоваться ими.‎

Все данные хранятся в России и не зависят от зарубежных систем

Пресс-служба производителя российских транспортных карт ООО «МСП» подтверждает‎, что на данный момент предприятие работает в штатном режиме, все текущие вопросы решаются в рабочем порядке, в том числе готовится к серийному выпуску полностью отечественный транспортный чип.

Москвичам по-прежнему доступна оплата проезда пластиковой картой всех банков и виртуальной картой платежной системы «Мир» с помощью Mir Pay, Samsung Pay, SberPay (12+).

Главная транспортная инновация прошлого года– Face Pay. Сервис для оплаты проезда по распознаванию лица заработал 15 октября на всех станциях метро, а с 16 марта 2022 года запущен и на станции МЦК «Кутузовская». Сегодня Face Pay в метро пользуются более 80 тыс. пассажиров, которые совершают свыше 6000 поездок по биометрии ежедневно.

Как рассказал председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, в настоящее время большинство карт, необходимых для нормального передвижения людей по городу, уже на руках у москвичей.

– На сегодняшний день произведено достаточно карт, чтобы при необходимости люди могли приобрести в кассах метрополитена новые. Я полагаю, что потребуется от 1 до 2 месяцев, чтобы полностью перейти на отечественные комплектующие – москвичи и не заметят перемены. Подчеркну, что есть и альтернативные способы оплаты проезда: например, система Face Pay. Это быстро и удобно, можно не иметь вообще никаких карт на руках. И еще вариант – платить картой «Мир», там есть скидки и льготы. Поэтому трудностей я не ожидаю, – резюмировал Зотов.

Развитие сервиса «оплаты лицом» – очень важное нововведение для Москвы. Специалисты и Департамент транспорта подчеркивают: Face Pay – это российская разработка и собственность Правительства Москвы. Операции по банковским картам обрабатываются в национальной платежной системе НСПК, к которой также подключен российский банк-эквайер Банк ВТБ (ПАО). Серверы находятся исключительно на территории РФ – вся сложная система находится под полным контролем Правительства Москвы, отключить ее из-за рубежа невозможно. Это самое надежное, что можно придумать в условиях сегодняшнего дня.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подчеркнул, что сегодня биометрия становится приоритетным способом для идентификации человека.

– Мы привыкли использовать биометрию на наших смартфонах. В частности, датчик отпечатка пальца используется практически повсеместно. Есть также распознавание лица. Для Face Pay используется фактически банковский уровень защиты информации, и это гарантирует безопасность ровно так же, как оплата бесконтактными картами. Из такой системы украсть данные намного сложнее, чем украсть физическую банковскую карту: хотя бы потому, что украсть ваше лицо невозможно. Архитектура системы предлагает большую безопасность, чем обычные пластиковые карты, и большую безопасность, чем хранение данных на большинстве смартфонов. Потому что зачастую эти данные в том или ином виде доступны разработчику операционной системы, который находится не в России. Face Pay – это система, которая хранит все данные в контуре России и не передает их куда-либо.

Фото предоставлены пресс-службой Московского метрополитена

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру