Выход России из глобальных авиаальянсов лишит туристов баллов и привилегий

Эксперты рассказали о последствиях

В условиях невиданных антироссийских санкций со стороны Запада в числе наиболее пострадавших оказалась сфера авиаперевозок. А заодно и российские путешественники. Многие государства закрыли свое небо для России; позже Европейская комиссия включила в черный список 20 российских авиакомпаний (это почти все). Вчера одна из российских авиакомпаний объявила о приостановке своего участия в международном альянсе Oneworld, а другая, самая известная, скоро может покинуть другой авиаальянс – SkyTeam. Для российских туристов это означает конец всем привилегиям в полетах.

Эксперты рассказали о последствиях

 В настоящее время в альянс Oneworld входят 13 крупнейших авиаперевозчиков из разных стран (кроме европейских это Гонконг, Австралия и другие). Как сообщает АТОР, некоторые участники альянса уже приостановили выписку премиальных билетов и начисление миль для клиентов российского авиперевозчика. Например, американские авиакомпании сделали это с 1 марта, британский и испанский перевозчики – с 14 марта. В то же время сообщается, что для всех рейсов авиакомпании Катара (тоже члена альянса) доступна опция начисления миль, однако временно приостановлена выписка премиальных билетов. Как следует из сообщения АТОР на их сайте со ссылкой на главу альянса Роба Гурни, каждый член альянса принимает решение самостоятельно.  

 Вот как объяснила «МК» сложившуюся ситуацию пресс-секретарь группы компаний российского авиаперевозчика Тамара Никифорова:

 – В связи с ограничением международного авиасообщения значительно сократилось бизнес-взаимодействие нашей компании с альянсом. В такой ситуации мы приняли совместное решение с 19 апреля 2022 приостановить действие соглашения об участии авиакомпании в альянсе. Привилегии в рамках альянса будут временно недоступны. 

 Как добавляет пресс-секретарь, «ввиду существующих полетных ограничений данное решение затронет небольшое количество путешественников».

При этом Тамара Никифорова отмечает, что, «начиная с 19 апреля для путешественников сохраняются преимущества действующих двусторонних партнерств с рядом авиакомпаний-участников альянса». Что за «ряд», в авиакомпании пояснить отказались. 

 Те, кто часто летает (или летал...), знает о преимуществах карты лояльности альянса: можно  накапливать «общие» мили альянса и тратить их затем на полеты, повышать класс перелета и так далее. «МК» расспросил бизнесмена из Москвы Аркадия, который ранее буквально каждый месяц летал в зарубежные командировки, что давала ему карта лояльности SkyTeam:

– Я мог приобретать за баллы билеты на самолеты участников альянса: получал мили за перелеты у членов альянса и когда они накапливались, летал куда-то бесплатно. Мог пользоваться (бесплатно) бизнес-лаунжами в аэропортах стран-участников альянса. Также у меня был приоритет при посадке в самолет во всех этих странах (вне очереди), а еще можно было бесплатно выбрать себе наиболее комфортное место в самолете. Кроме того, я имел право на бесплатный провоз дополнительного багажа 30 кг. 

 – Вас расстроит потеря всех этих преимуществ?

–  Выход из  альянсов российских авиакомпаний лишает меня всех этих привилегий, что, конечно же, создает определенные неудобства. С другой стороны, сейчас этими привилегиями все равно воспользоваться невозможно: лететь особо некуда. 

Большинство руководителей российской туротрасли настроены пессимистически и отказались давать комментарии, ссылаясь на то, что «невозможно сказать, когда все восстановится, и восстановится ли». Один из высокопоставленных представителей  туриндустрии рассказал «МК» о последствиях выхода из альянсов: 

– Из-за закрытия воздушного сообщения авиакомпании-члены альянса прекратили полеты в Россию, однако при этом у каждой компании есть своя политика, в том числе по «мильным билетам», и если мили были выпущены авиакомпанией альянса, ими можно продолжать пользоваться в личном кабинете, но, что важно отметить, не на рейсах из России и в Россию. При этом покупка билетов на рейсы этих авиакомпаний (иностранных членов альянса) через агентов по продаже доступно; даже несмотря на то, что карты наших банков не работают, агенты продолжают оформление рейсов, которые летают между другими странами. 

Однако, как напоминает эксперт, российские авиаперевозчики продолжают реализовывать свои  программы лояльности внутри России, хотя уже и вне альянса. «Летая внутри страны, можно продолжать копить мили. Такие программы есть с банками, есть с авиаперевозчиками», – отмечает он. 

 Впрочем, есть зарубежные страны, куда наши люди могут полететь сейчас из России, – это, например, ОАЭ, – и у них свои программы лояльности.  

Казалось бы, можно жить надеждой, что когда-нибудь все восстановится в прежнем своем объеме. В том числе и авиапривилегии в международных полетах для наших туристов. Однако АТОР безжалостен: даже если авиасообщение будет восстанавливаться, сообщают в ассоциации, для поддержания участия в глобальных альянсах нужна глобальная IT-инфраструктура. А наши авиаперевозчики, говорят в АТОР, в будущем, скорее всего, будут пользоваться исключительно российскими технологиями, «которые могут быть не вполне или сложно совместимы с зарубежными решениями». И все же хочется верить, что будут придуманы иные схемы. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру