Опытные туристы назвали лучший день и час для путешествия

Топ проверенных примет, которые помогут в поездке

Театр начинается с вешалки, а отпуск - с дороги, в наше время чаще воздушной. Если вылет своевременный, полет комфортный и посадка мягкая, значит, дорога удалась и сулит такой же отдых. Если не заладилось с самого начала маршрута, то пути нет - это «походное»  поверье помнят заядлые путешественники. 

Мы собрали существующие приметы счастливого полета и проверили их у специалистов – не по суевериям, а по гражданским перевозкам.

Топ проверенных примет, которые помогут в поездке

- Если есть такая возможность, не берите рейсы вокруг полуночи, - советует профессиональный турист из Москвы, в багаже опыта которого есть даже кругосветка. – Это вроде бы просто примета, но она почти всегда сбывается – от полночных полетов одни проблемы. Вероятно, есть какое-то практическое объяснение.

Это мнение подтверждают эксперты международной компании, изучающей претензии потребителей по заказу авиаотрасли. В ходе исследования были учтены отзывы клиентов авиакомпаний в 30 странах, в общей сложности без малого 5 млн часто летающих авиапассажиров. Больше всего нареканий (77.3%) на накладки в пути (задержки вылета, непредвиденная замена лайнера, турбулентность, опоздание, жесткая посадка и пр.) поступает от тех, чьи рейсы отправляются в промежутке с 23.00 до часа ночи.  

- Мы всегда учитывали, что ближе к полуночи и наземные службы аэропорта, и операторы, и все, кто обслуживает рейс, начинают как бы притормаживать, - признает стюардесса крупного российского туроператора. - Возможно это как-то связано с биоритмами человеческого организма, который именно к полуночи снижает тонус, даже если человек только что сменился на посту.

Однако в наземных службах называют более «приземленную» причину – чисто техническую:

- Задержки рейсов часто имеют волновой эффект. Если задержан самый ранний рейс, то каждый последующий тоже будет задержан, причем каждый хоть немного, но дольше предыдущего. К примеру, если рейс в 6 утра задержан на 8 минут, то рейс, назначенный на 18.00, автоматически задержится на 21 минуту. А к последнему в сутках рейсу «волна накладок» достигает своего пика. К тому же на последние рейсы часто откладывается решение каких-то насущных вопросов – на него, если есть места, могут перевести пассажиров отмененного рейса, или опоздавших, или какой-то груз. Все это вызывает задержки по времени.

- А ночью сложнее летать, чем днем? – интересуюсь у пилота с большим «налетом» в гражданской авиации.

- Опытному летчику без разницы. Но, помимо командира судна, еще есть экипаж – помощник командира, штурман, бортинженер, бортпроводники. Работа экипажа должна быть слаженной. А если кто-то один перед рейсом не выспался и буксует, это отражается на всей цепочке.

Бывалые туристы знают: если не улетишь утром, то всегда улетишь вечером того же дня. Но наоборот эта истина не работает.

- Если вы столкнулись с какими-то проблемами на утреннем рейсе, - поясняет российский путешественник, изучающий в том числе самые отдаленные точки планеты, - например, вылет отменили или в точке назначения не принимают, или что-то не так с вашими документами, то авиакомпания сделает все возможное, чтобы вы вылетели в этот же день, а не уехали домой строчить претензии. А вот если вы не вылетели последним рейсом в сутках – не важно, по чьей вине, завтра уже будет новый день, новая смена и все обнулится. Никто уже не станет с вами носиться. 

- Куда бы вы не направлялись, вылетать лучше в 7-8 утра, - советуют в столичном турклубе.

Это тоже вроде бы просто наблюдение, однако исследование авиаотрасли наглядно доказывает его верность: больше всего довольных своим авиапутешествием пассажиров (86.6%) вылетали с 7 до 9 утра.

- У ранних рейсов больше шансов и вылететь вовремя, и добраться благополучно, - делится помощник командира отечественного пассажирского судна. – Во второй половине дня чаще случается «колбаса» - неровный воздух, порывы ветра или грозы, создающие предпосылки для задержек вылета, турбулентности в полете и посадки в плохой видимости. Конечно, это не 100% закон, но многие наблюдают такую закономерность.

Есть и еще одна пикантная деталь, которую стюардессы рассказывают по секрету только своим:

- Только на раннем рейсе самолет будет действительно чистым, - признается бортпроводница популярного туристического направления. – Сразу после санобработки клининговой службой. И экипаж на первом рейсе будет более доброжелательным, еще не уставшим. А дальше мы, бывает, так выматываемся, что не успеваем тщательно прибраться. А когда какой-нибудь пассажир истерит, что у него мусор в спинке кресла, тут уж не до приятной атмосферы на борту.

Еще один популярный туристический лайфхак – не летать по воскресеньям и праздникам. Эксперты это подтверждают: 81% авиапассажиров выразили недовольство своим полетом в воскресенье, в предпраздничные и праздничные дни.

- А авиации конец рабочей недели – воскресенье, - поясняет бортпроводница. – И хотя экипажи работают сменами, в воскресенье к вечеру многие чувствуют себя примерно так же, как офисные клерки вечером в пятницу. Это касается и наземных служб. А вот пассажиры в такие дни, напротив, часто бывают возбужденными: в предпраздничные и праздничные дни в предвкушении отдыха, а по воскресеньям наоборот – устав от него.

Анализ полетных «флайтрадаров» за последнее десятилетие свидетельствует: рейсы, вылетающие по будням после 17.00, а также по воскресеньям и праздникам в любое время, задерживаются и/или отменяются на 50% чаще, чем вылетающие по будням до 12.00. А лучший день и час для старта в воздушную дорогу, особенно дальнюю, согласно полученным отзывам (84.6% довольных поездкой туристов) – среда, 12.00.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру