«Помойка, не езжайте!»: как распознать лживые отзывы об отеле

Полезные советы экспертов

Не секрет, что в борьбе за клиента многие коммерческие заведения не брезгуют фальшивыми хвалебными отзывами в Сети. А в разгар сезона отпусков, когда отдых планируется главным образом онлайн, на основе предложений, фото и отзывов в Интернете, – особенно коварными оказываются лже-комплименты отелям от якобы уже отдохнувших там туристов.

В помощь выбирающим место для отдыха эксперты подсказывают, как  отличить поддельные отзывы от настоящих.

Полезные советы экспертов

– По отзывам наш отель в Абхазии был прямо шикарным, – делится москвичка Анна, разочарованная недавним отдыхом в Пицунде. – Якобы отдохнувшие в нем писали, что и бассейн прекрасный, и спа-зона, и ресторанчиков кругом полно. Приехали, а половина нашего отеля уже чуть ли не год закрыта на ремонт. Бассейн не работает, а ресторанчик всего один на всю округу. А ведь эти лже-довольные не только писали, но и фото выкладывали! 

Таких, как Анна, с каждым днем все больше, поэтому сетевое сообщество туристов взялось аккумулировать советы экспертов, как не попасться на удочку «фейкового» отзыва, и выделить из них наиболее актуальные для Рунета.

Обращайте внимание на слог, которым написан отзыв. Если это выверенный красивый текст, в котором объект описывается в сплошь превосходной степени, это, скорее всего, произведение самих хозяев или нанятых ими людей. Хотя, как оговариваются эксперты, такие высокопарно комплиментарные фейки – вчерашний день. Владельцы восхваляемых заведений уже смекнули, что отзыв из серии «чистый мед» смотрится подозрительно, и придумали ряд хитростей.

Туристические порталы пестрят рекомендациями обращать внимание на прикладную часть отзывов. Дескать, реальный человек, довольный своим отелем, его, конечно, похвалит. Но в конце непременно добавит пару пожеланий по улучшению его работы. Это взяли на вооружение и творцы фейков. Но отличить их поделки от истинных впечатлений настоящих людей все равно возможно. Фальшивые «жалобы и предложения», по словам экспертов, обычно носят характер «легкого штриха к идеалу». Проще говоря, владелец или наемный хвалитель никогда не напишет про свое заведение что-нибудь вроде «Неплохо бы отремонтировать коридоры и сменить сантехнику», а постарается закамуфлировать под минус очередной комплимент. Вот примеры из недавних отзывов к отелям в бойких туристических местах: «Слишком много еды на шведском столе, я набрала 7 кг и написала в книгу жалоб, что нужен диетический отсек для желающих в отпуске похудеть». «На каждом шагу то конкурсы в бассейне, то розыгрыши коктейлей, то спортивные игры, вечером концерты, дискотеки, а иногда хочется просто тишины».

Полностью негативные отзывы, не содержащие даже намека на положительные стороны, так же подозрительны, как и однозначно хвалебные. По мнению экспертов, это могут быть происки конкурентов. Нормальный человек, даже если он не слишком доволен отдыхом, не станет гневно обличать все подряд – от территории отеля, номера и питания до качества анимации, он укажет на то, что конкретно испортило его впечатление. К примеру, плесень в ванной, невкусная еда, неприветливый персонал, толкучка на пляже и т.д. Конкретика в деталях – всегда признак правдивости, будь то резко положительный или резко отрицательный отзыв.

Любопытное наблюдение сделали лингвисты: в фальшивых отзывах, неважно хвалебные они или ругательные, чаще, чем в подлинных, употребляется местоимение «я». Например, «я никогда прежде не видела такого грязного неухоженного бассейна». Или: «я даже не ожидал, что этот отель будет лучше, чем на собственных фото!» Реальный человек, тем более в условиях сегодняшнего сетевого «краткописания», чаще напишет «мы» или вовсе обезличенный комментарий: «Понравилось, довольны, приедем еще» или «Помойка, не езжайте!»

Если в стиле текстовых откликов должны настораживать категоричность и напор, то в сопровождающих их снимках с точки зрения экспертов подозрительна очевидная постановочность фото, что бы оно ни иллюстрировало – минусы или плюсы. К примеру, гость, заметив ржавчину на трубах в своем номере, вполне может в порыве негодования щелкнуть ее и выложить в Сеть. Но это не будет обширная фотосессия ржавых труб по всему отелю. Выдаст «заказуху» и аналогичная фотогалерея, демонстрирующая прелести заведения. Довольный турист сам сфоткается на фоне угодившего отеля, а не будет дублировать картинки с его сайта. 

– Вроде бы все эти признаки лежат на поверхности, – говорит психолог Марина Сергеева, изучавшая свежие отзывы. – Однако помните, что человек, которого наняли писать заказные отклики, неважно, хвалебные или ругательные, «отрабатывает» сотни отзывов в день и при таком потоке именно эти вроде бы очевидные детали как раз и упускает.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру