Власти Японии решили заставить молодежь пить больше алкоголя

Правительство хочет увеличить налоговые поступления за счет продаж спиртного

Япония хочет, чтобы молодые люди употребляли больше алкоголя. Власти Страны восходящего солнца ломают голову над тем, как их убедить больше выпивать спиртных напитков.

Правительство хочет увеличить налоговые поступления за счет продаж спиртного

Японское правительство столкнулось с необычной проблемой — молодые люди в стране недостаточно много пьют, сообщает CNN.

С начала пандемии бары и другие заведения, где продается алкоголь, сильно пострадали от ограничений, введенных из-за COVID-19, что привело к резкому падению продаж и налоговых поступлений от продажи спиртных напитков в третьей по величине экономике мира.

Какое решение предлагает правительство? Предложено начать конкурс, чтобы найти новые способы побудить молодых людей пить больше.

Кампания под контролем Национального налогового агентства «Саке Вива!» предлагает участникам представить идеи о том, как «стимулировать спрос среди молодежи» на алкоголь с помощью новых услуг, методов продвижения, продуктов, дизайна и даже методов продаж с использованием искусственного интеллекта .

«Внутренний рынок алкогольных напитков сокращается из-за демографических изменений, таких как снижение рождаемости и старение населения, а также изменения образа жизни из-за воздействия COVID-19», — говорится на веб-сайте конкурса, добавляя, что кампания направлена ​​​​на «обращение к молодому поколению и оживлению отраслп».

Конкурс включает рекламные идеи для всех видов японского алкоголя, прием заявок открыт до 9 сентября. Финалисты будут приглашены на экспертную консультацию в октябре перед финальным турниром в ноябре в Токио. По данным налоговой инспекции, победитель получит поддержку для коммерциализации своего плана.

Но не все японцы согласны с подобной инициативой, а антимонопольное и налоговое ведомства подвергаются критике со стороны пользователей в Интернете.

«Вы шутите, что ли? — написал один из пользователей соцсетей. – Отказ от алкоголя — это хорошо!»

Другие отметили, что правительственному агентству неуместно поощрять молодых людей к употреблению алкоголя и что кампания не учитывает риски для здоровья или проблемы людей, страдающих алкоголизмом.

Министерство здравоохранения Японии в прошлом предупреждало об опасности чрезмерного употребления алкоголя. В сообщении на своем веб-сайте в прошлом году ведомство назвало чрезмерное употребление алкоголя «серьезной социальной проблемой», которая сохраняется, несмотря на недавнее замедление потребления. И минздрав призвал людей с нездоровой привычкой к алкоголю «пересмотреть» свое отношение к выпивке.

Япония, наряду с несколькими другими странами Азии, сохраняла жесткие ограничения на протяжении большей части пандемии, закрывая общественные места и сокращая часы работы ресторанов. Японские пабы, известные как «идзакая», пострадали особенно сильно: последние доступные данные министерства экономики, торговли и промышленности показывают, что продажи сократились вдвое с 2019 по 2020 год. По информации министерства, из-за меньшего количества возможностей выпивать в общественных местах уровень «домашнего потребления» — употребления алкоголя дома — «значительно увеличился».

Но молодежь стала исключением. По данным министерства, около 30% людей в возрасте от 40 до 60 лет пьют регулярно, то есть три дня или более в неделю, по сравнению с 7,8% людей в возрасте 20 лет. «Таким образом, считается, что ежегодное снижение пристрастия к употреблению алкоголя влияет на сокращение внутреннего рынка», — заявили в министерстве.

В отчете за 2021 год налоговое агентство сообщило, что пошлины на спиртные напитки были основным источником доходов правительства на протяжении веков, но в последние десятилетия они снизились. Япония получила 1,1 трлн иен (8,1 млрд долларов) налога на алкоголь в 2021 году, что составляет 1,7% от общих налоговых поступлений по сравнению с 3% в 2011 году и 5% в 1980 году.

Япония отменила чрезвычайное положение в октябре 2021 года, разрешив ресторанам снова продавать алкоголь и дольше оставаться открытыми, но ограничения в некоторых частях страны оставались в силе до марта этого года.

С тех пор восстановление страны идет медленнее, чем ожидалось, ему мешают рост инфляции, экономические последствия конфликта на Украине и недавний всплеск заболеваемости COVID, который привел к длительным ограничениям.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру