Рынок «наружки» один из самых чистых и прозрачных на сегодняшний день

«Если раньше незаконные конструкции появлялись как грибы после дождя, то к 2019 году власти…навели порядок»

Один из самых скандальных законопроектов на сегодняшний день заставил обсуждать принципы работы всей отрасли наружной рекламы. За последние 10 лет рынок всех регионов страны был приведен в порядок и серьезно преобразился. Эти процессы шли неравномерно: так, в Республике Чувашия выстроена система предоставления мест под рекламные конструкции и произведен снос незаконных площадок еще в 2013 году, в Новосибирской, Свердловской областях и Республике Марий Эл эти процессы прошли позже – в 2018-2019 годах.

«Если раньше незаконные конструкции появлялись как грибы после дождя, то к 2019 году власти…навели порядок»
Компания поддерживает молодых художников и размещает их работы в рамках социального проекта. Фото: Екатерина Вяльцева

Об этом говорят, как жители городов, так и участники рынка, отмечая заслугу органов местной власти. Мы собрали мнения операторов со всей страны:

Ярославль: прозрачность рынка и конкуренция 

Порядок царит на рынке наружной рекламы в городе Ярославле, 56 % которого приходится на компанию «ДРИМ». Оператор работает почти 30 лет и является одним из лидеров регионального рынка, объем ежегодных платежей в бюджет г. Ярославля превышает 12 млн рублей.

«Все достижения нашей компании стали возможны только благодаря прозрачности рынка и конкуренции. Одним из главных достижений считаю увеличение нашей собственной сети видеоэкранов (размером от 2 кв. м до более 200 кв. м) в 12 городах нашего присутствия более чем на 100 единиц за последнее время. Горжусь тем, как нам удалось решить все технические вопросы и реализовать очень интересный проект – установку огромного экрана изогнутой формы на ТЦ «Современник» в Волгограде», - отметил гендиректор компании «ДРИМ» Игорь Лернер.

Оператор не только успешно развивается в своей отрасли, но и реализует благотворительный проект «Подари мне жизнь».

Ставрополь: полный порядок на рынке

Еще один из лидеров российских операторов цифровой наружной рекламы с 1994 года – компания Gallery.

«Ставропольские власти четко следят за выполнением всех требований по размещению рекламных конструкций. Рынок здесь полностью упорядочен: перед проведением нового конкурса демонтированы все рекламные конструкции (за исключением крупных форматов из-за дороговизны работ по демонтажу). Затем были составлены схемы, объявлены условия торгов, торги состоялись с большим количеством участников, – отметил директора филиала в Ставрополе Александр Иванников. – По итогам торгов их победители уже находятся в процессе выставления своих конструкций, подключения коммуникаций - всё делается в четком соответствии с ГОСТами. Только за право заключения договоров на 12 цифровых конструкций в городе Ставрополь мы заплатили более 25 млн рублей – это ощутимые средства для городского бюджета».

Компания на протяжении всей своей истории существования поддерживает важную социальную повестку государства.

Новосибирск: стабильность и процветание рынка

Директор по развитию одного из ведущих операторов наружной рекламы в России Валерий Рыков рассказал, что компании «Дизайнмастер» удалось первыми создать крупнейшую в России сеть сити-форматов, а также первыми начать размещение крупного формата видеоэкранов. «Исходя из моего опыта, могу сказать, что условия аренды или прав на эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от регионов разные, как и отношение с муниципальными властями, но в целом в последние годы рынок стал более упорядоченным. С незаконными конструкциями тоже решен вопрос, что не может не радовать честных игроков рынка. Благодаря этому мы можем чувствовать относительную стабильность и реализовывать различные социальные и благотворительные проекты, чем успешно и занимались последние годы», - поделился своими замечаниями бизнесмен.

Екатеринбург: размещения баннеров по набору добровольцев, сбору помощи для ДНР и ЛНР. Фото: Екатерина Вяльцева

В Екатеринбурге на рынке наружной рекламы царит порядок

Похожую позицию озвучила СЕО «Арифметики» из Екатеринбурга Татьяна Курилович:

«Мы работаем в наружной рекламе с 2000-х годов, и, надо сказать, что сейчас сфера наружной рекламы стала очень прозрачной и цивилизованной. Если раньше незаконные конструкции появлялись как грибы после дождя, то к 2019 году власти Екатеринбурга и Свердловской области навели порядок». Министерством по управлению государственным имуществом (МУГИ) Свердловской области и Департаментом по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) была выстроена прозрачная система с выдачей разрешений по итогам проведения электронных торгов, а также ликвидированы все незаконные конструкции, что принесло свои плоды. По данным министерства и департамента, в 2021 году местный и региональный бюджеты пополнились на сумму свыше 270 млн рублей за счет аукционов на право для установки и эксплуатации рекламных конструкций.

«Особое место и значимость для нашей компании играет размещение социальной рекламы. Ежегодно «святыми» праздниками для нас остаются: День Победы, День города, Новый год… Мы с радостью предоставляем площадки для размещения баннеров по набору добровольцев, сбору помощи для ДНР и ЛНР».

Чувашия: цивилизованные правила позволяют развиваться всем игрокам

Максим Шевелев, генеральный директор агентства «Глобал-Траффик» из Чувашии рассказывает, что рынок наружки сейчас как никогда живет по цивилизованным правилам, только в бюджет Чебоксар оператор отчисляет около 2,2 млн рублей ежемесячно.

«Все наши конструкции установлены в соответствии со всеми нормативами, требованиями, выверены тремя контролирующими ведомствами. Теневого рынка наружной рекламы в городах нашей Республики не существует с 2013 году. Более того, мы принимали участие в борьбе властей Марий Эл с незаконными рекламными конструкциями. Теперь подобное пресекается на корню», - сказал Максим Шевелев.

Сургут: самая крупная сумма управляющим компаниям за аренду

Другую сторону социальности бизнеса наружной рекламы демонстрирует Project-ION из Сургута: «В настоящее время мы являемся оператором, который не только владеет более чем 40 рекламными поверхностями, но и платим самую крупную сумма управляющим компаниям за аренду площадей на жилых домах. Ежегодно собственники домов получают не один миллион рублей, которые направляются на улучшение общедомового имущества (текущий ремонт, эксплуатацию жилого фонда)», - отметил учредитель компании Project-ION Сиявуш Самиев.

Общие правила работы, которые приняли все участники рынка, привели сферу «наружки» к прозрачности механизмов, отсутствию «серых» схем работы, позволили ликвидировать незаконные конструкции в регионах Российской Федерации. Сфера способна развиваться и реализовывать множество полезных и нужных проектов. Но такое развитие возможно лишь в условиях честной конкуренции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру